Фильм начнется с того, что прирученный ястреб убьет голубку за то, что та случайно его обгадила, пролетая мимо, и вернется на кожаный рукав охотника. И после того, как хозяин птицы удовлетворенно вздохнет, увертюра неожиданно закончится, и начнется обратный отсчет глав фильма от десяти, как при выходе из гипнотического состояния. Так, постепенно приближаясь к предсказуемой единице, уже невольно готовишься к чьей-то смерти (и предощущаемая смерть главной героини, как кажется, должна поставить все на свои места).
Анна (Шалотта Ремплинг) жила на свободном острове Ибица в пещере с непризнающим цивилизацию отцом, рисовала яркие картины, двери на стене, пока её не пригласят в Мадрид, учиться в школе для свободных художников. В этом «притоне творчества» жизнь реальная неразрывно связана с художественной. Именно в таком смешавшемся мире и проявляется не менее запутанный внутренний мир Анны, в котором и лежат причины её беспокойства. Встречая в жизни некоторые образы, она начинает задыхаться и терять сознание, как при эпилептическом припадке. Как окажется, это происходит не спонтанно, а по некоторому необъяснимому зову её внутреннего мира. Входя в гипнотическое состояние, её устами проговаривают девушки из разных времен, которых объединяет трагическая смерть в 22 года (именно столько и самой Анне). Что значат эти реинкарнации во время гипноза, не знает ни она сама, ни гипнотизер, взявшийся за изучение её феномена. Это открытие в себе самой заставит её бросить рисование и уединиться, для чего она и отправится в огромный незнакомый город – Нью Йорк.
Память человечества сохраняется не только в предметах быта или искусства, свидетельствующих о соответствующих достижениях культуры человека в определенное время. Многим больше памяти о человеке заключает сам человек, его тело, психика. Именно на этом синтезе творческой и психической энергий Хулио Медем и завязал беспокойство главной героини, вложив в него как творческий, так и моральный поиск.
Психоделические нарко-теории отправляют интересующихся своим прошлым к истокам сознания за счет фантазии, заправленной доброй дозой. Та или иная религия диктует канонизированные ей священные писания. Психотерапия же, ставшая по сути одной из завязок фильма, в свою очередь перекликается с идеями современного театра, провозглашающими тело человека источником невероятной энергии, сохранившей каждое движение от самого первого предка людей.
История Анны оканчивается непредсказуемым вызовом к властьимущему. Соблазнив чиновника, Анна во время сэкса с ним «накакала» () ему в глаз. За что тот ее жестоко избивает. Но не насмерть (чего невольно ждешь). Опуская выглядящий несколько наивно мотив по которому она это сделала – «ненависти к тем, кто начинает войну» - сцена становится слишком буквальной отсылкой к самому началу фильма.
И традиционный для мелодрам финал: уходящая девушка, оставившая пользовавшуюся ею жизнь за плечами, улыбается сквозь слезы. Но нет пробегающего рядом с ней веселья, которому заставила себя улыбнуться главная героиня «Ночей Кабирии» Федерико Феллини – в лице Анны скорее обретенный внутри самой себя покой. Нет и предполагаемой смерти героини, которого еще больше начинаешь ожидать, когда Анна оказывается в абсолютно чужой для неё атмосфере города.
Ускоряя же шаг по суетящейся Нью-Йоркской улице, она оставляет позади и человека, которого любила, и испытание открывшейся в ней способности к пробуждению голосов погибших девушек, и талант к живописи. Она словно пробуждается к новой жизни. Уже не беспокойной. Но не уснула ли она вместе с этим? Не закупорила ли в себе открытые было способности? Но не смерть ли это «Беспокойной Анны»?
***
Главная героиня фильма – прототип сестры режиссера, лучшие картины которой сыграли несложную, но многое подсказывающую роль работ Анны. Волей судьбы, премьеру фильма реальная Анна так и не увидела – она умерла за незадолго до того, как фильм вышел на экраны, ей и посвящен фильм.
Беспокойная Анна / Caotica Ana
Произодство: Испания
Продолжительность: 118 мин
Режиссер: Хулио Медем
В ролях: Манула Бельес, Шарлотта Рэмплинг, Бебе Ребольедо, Асьер Ньюман, Николас Касале, Миттиас Абич, Джакомо Гонелья
Премьера - 24.08.2007
сайт : http://www.caoticaanalapelicula.com/

)))
