Форум молодёжного журнала "СТЕНА". Нам 9 лет!!!

Объявление

Журнал «СТЕНА» 2014: ВЕТЕР ПЕРЕМЕН!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум молодёжного журнала "СТЕНА". Нам 9 лет!!! » ПОЭЗИЯ » Нетверезе. У стилі Алекса Гана %)


Нетверезе. У стилі Алекса Гана %)

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

AleksGun написал(а):

я оцінюю вірші не за принципом "подобається - не подобається", а за іншим: "професійно - непрофесійно". Це єдино правильний принцип у мистецтві, зокрема в поезії.

если перепечатать все высказывания и полемику форумчан по этой теме, получится огроменная книженция. а толку? ни сторонники моего мнения, ни сторонники Вашего к единому общему мнению все равно не придут. все по одной простой причине.
Я вот читаю-читаю... Но так и не могу понять Ваше понимание "профессионализма" в поэзии. это понятие трудно обрамить какими-то рамками точных определений.
в более конкретных вещах профессионализм определить легче.
Легче сказать, кто такой профессиональный токарь, профессиональный футболист... но профессиональный поэт... это, уж извините, извращение. Это все равно что говорить профессиональный ясновидящий. поэзия - это то, что нам по большей части не подвластно, это речь космоса, это движения души, это озарение. а то, что создается механически - это писательство, сочинительство, попытка выпендриться.
И "разбор полетов" в поэзии - это технический подход, это математика, но никак не творчество.

Мы тут не понимаем друг друга только потому, что называем поэзией 2 противоположные вещи. я уже говорила об этом.
Вся путанница из-за терминологии. Есть поэзия сердца и есть поэзия разума.
я пишу сердцем, Алекс мозгами. вот и все. но у нас получается извечное противостояние физиков и лириков.

Что важнее и нужнее - лингвистика или математика? .... Каждому свое. И каждое произведение найдет своего читателя. Например, я не позволю называть свои произведения, которые были выстраданы душой и рождены в муках, попсой или "розовыми соплями" только потому что кого-то тянет в запредельные дали.
Так что не нужно строить из себя всезнающего гуру и выливать желчь только потому, что у кого-то другие взгляды и подходы.

Спасибо!

0

32

можна бути професійним мистецтвознавцем, але професійний митець - то нонсенс.

0

33

Plagiat написал(а):

можна бути професійним мистецтвознавцем, але професійний митець - то нонсенс.

отож!

0

34

А для чого ж тоді існують теорія літератури, музики, живопису й інших видів мистецтва? Не відкривайте Америки, а засядьте хоча б за літературазнавчий словник. Давні греки вважали поезію найскладнішим видом мистецтва. Але непосвячені люди вважають її чимось легкодоступним - мовляв, усі ж володіють мовою. Якби Пушкін з чотирьох років не вивчав французьку літературу, а пізніше - античну, англійську й інші, то він би не став тим, ким був. Біда Шевченка, що він виріс на фольклорі, тому й не піднявся у літературі до світового рівня, а тільки - до національного.

0

35

AleksGun написал(а):

А для чого ж тоді існують теорія літератури, музики, живопису й інших видів мистецтва?

А оце власне і є саме те, чим займаються різноманітні мистецтвоЗНАВЦІ. Знати муз/літ/худ теорію безперечно не стане на заваді для будь якої людини із творчіми схильностями, але тільки для критиків і "знавців" це знання є професійною ознакою, бо ж професії "митець" просто не існує, це несумісні поняття.

Отредактировано Plagiat (2009-08-28 16:27:22)

+1

36

Plagiat написал(а):

А оце власне і є саме те, чим займаються різноманітні мистецтвоЗНАВЦІ. Знати муз/літ/худ теорію безперечно не стане на заваді для будь якої людини із творчіми схильностями, але тільки для критиків і "знавців" це знання є професійною ознакою, бо ж професії "митець" просто не існує, це несумісні поняття.

:cool:
опять же, ребята, разделяем понятия - знать и чувствовать.
Знать теорию литературы и т.п.  - вещь желательная, но не на 100% обязательная.
Лично для меня восприятие литературы до того, как мне начали вбивать в голову ее теорию и после  этого, почти не изменилось. Хотя нет... Изменилось. какое-то неприятное ощущение появилось необъяснимое.
Вот можно любоваться красивой девушкой - она как произведение искусства воспринимается, а с т.зрения "монументальной теории" ее может рассматривать разве что патолого-анатом. так что лучше?
Прекрасное нужно нести людям, а не заумное и выверено-четкое. этим пусть IT-специалисты занимаются.

0

37

Lana написал(а):

Вот можно любоваться красивой девушкой - она как произведение искусства воспринимается, а с т.зрения "монументальной теории" ее может рассматривать разве что патолого-анатом. так что лучше?
Прекрасное нужно нести людям, а не заумное и выверено-четкое. этим пусть IT-специалисты занимаются.

А все критики - какой-то мерой "сисадмины". )))))) Типичные логики работают по инструкциям и полочками, под которые и подгоняют абсолютно все вещи. В принципе даже человеческую душу можно раскидать по пунктам "устава", но понятнее от этого она не станет.
Потому что чем тоньше слой, тем труднее его зафиксировать.

-1

38

Lana написал(а):

Легче сказать, кто такой профессиональный токарь, профессиональный футболист... но профессиональный поэт... это, уж извините, извращение. Это все равно что говорить профессиональный ясновидящий. поэзия - это то, что нам по большей части не подвластно, это речь космоса, это движения души, это озарение. а то, что создается механически - это писательство, сочинительство, попытка выпендриться.

Ну це вже взагалі відкриття Америки! Токар чи футболіст не можуть бути професіоналами, бо їх заняття - апріорі є ремісництвом. Вони можуть бути хіба що вправними ремісниками. Професійним може бути художник, композитор, співак (оперний, а не попсовий), поет (Бродського судили в СРСР за те, що він вважав поезію своїм основним - тобто професійним - видом діяльності), скульптор тощо. Почитайте у розділі "Полезные статьи" три матеріали з підручника віршування. А краще їх вивчити напам'ять. Професіоналізм зовсім не заважає натхненню і осяяню, а навпаки - допомагає. Колись Максим Горький говорив, що талант - це 1% успіху, а 99% - праця (в основному, над собою, звичайно).

Отредактировано AleksGun (2009-09-03 17:22:57)

0

39

повністю підтримую алекса. якщо тобі так пощастило і ти можеш повністю віддатися творчості, бо не думаєш про хліб і до хліба, бо саме твоя творчість тобі це приносить і нічого не відволікає. це напевно було б ідеальним життям. для чого стереотип, що поет повинен бути голодним? ачому погано годуватись улюбленою справою - як бонус до морального задоволення від творчості?

0

40

INFERI написал(а):

А все критики - какой-то мерой "сисадмины". )))))) Типичные логики работают по инструкциям и полочками, под которые и подгоняют абсолютно все вещи.

ти і тут помиляєшся. критик - це просто людина з тонким відчуттям. коли я читаю текст, я просто віддаюсь своєму. і тут бах, щось ріже у вухо, заважає плавності сприйняття. тоді я перечитуюю ще раз і намагаюсь зрозуміти, що то було. а всі правила і "полочки" і "инструкции" придумані не просто так - значить це комусь не одному до того різало у вуха. тому, ніби, і виходить, що це підганяння. лакщо логіка тут розпочинається уже після того, як попрацювали відчуття і займає дуже крихітне місце

0

41

А кто его знает, что творится в голове у критикующих кого-то в данный момент людей? Ты описала свои ощущения при процессе, у кого-то могут быть другие, а у третьего - ещё какие-то. Чужая голова - потёмки, как ни крути. И моя позиция - это ж тоже мерка по себе, видение со своей стороны... Я ведь не утверждаю, что моя точка зрения - единственно правильна, пусть даже и уверена в ней.
Так что ладно, поделились, поплюсовались-минусовались - и хватит. А то начнётся бесконечный дисскусон, похожий на вечную фразу: "Что было раньше - курица или яйцо?"
Круг не имеет начала.

+1


Вы здесь » Форум молодёжного журнала "СТЕНА". Нам 9 лет!!! » ПОЭЗИЯ » Нетверезе. У стилі Алекса Гана %)