АЛЕКСАНДР
     Прошло почти два года с момента выхода фильма, а он до сей поры вызывает очень жаркие дискуссии, которые не утихают со временем. Даже если бы не было такого диссонанса, этот фильм уже заслуживает внимания по нескольким причинам:
     1. Это фильм о Великом Человеке, внесшем свой вклад в историю развития человечества. Личность Македонского, как исторического персонажа достаточно известна, но, тем не менее, фильмов о нем было снято очень мало и лишь один заслуживал внимания ("Александр Македонский", 1956 г. США, Роберта Россена)
     2. Фильм снят известным режиссером и сценаристом Оливером Стоуном за которого больше говорят его работы. Это создатель "Сальвадора", "Взвода", сценарист "Лица со Шрамом" и "Конана Варвара", а один "Уолл-стрит" чего стоит.
     3. Этот фильм попытались снять именно в такой способ. Представлена новая и совершенно нестандартная версия изложения жизни Александра. К созданию которой, привлекались историки, использовались биографии великого полководца.
     В фильме не упущены основные моменты жизни Александра. Показаны самые велики его сражения, битвы с потрясающими спецэффектами (одна сцена боя со слонами чего стоит). Декорации и операторская работа превосходны. Игра актеров выше всяких похвал. Весь актерский состав был подобран очень удачно, и каждый по-отдельности внес свой вклад. Колин Фаррелл (Александр) проявил себя как талантливый актер глубоких ролей. Профессионализм Вэла Килмера (Филипп) никогда не вызывал сомнений. А уж как органично вжился в свою роль Джаред Лето!
     Да, фильм не однозначен. Есть недочеты в постановках сражений, есть претензии к исторической правдивости некоторых событий. Но... Это не тот фильм, где надо на это смотреть. Это не хроника жизни великого полководца, это не историческая драма континентального масштаба, это не история любви (и гомосексуальной в том числе). Режиссеру удалось невозможное. Он сумел показать Александра, как человека. Человека, который живет, страдает, сомневается. У которого тоже есть свои страхи и комплексы, свои привязанности. Человек, живущий для народа и не понятый своим окружением. Юноши, который потерял свою мечту. Это история жизни одинокого человека с гениальными способностями, маленького мальчика непонятого этим миром.
     Это совершенно новый, нестандартный взгляд на Александра.
     В этом и провал фильма. Большинство его не просто не оценило, его не поняли.
Алекс Нэш