Форум молодёжного журнала "СТЕНА". Нам 9 лет!!!

Объявление

Журнал «СТЕНА» 2014: ВЕТЕР ПЕРЕМЕН!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ультиматум Борна

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Фильм «Ультиматум Борна» более реалисти­чен, чем «Крепкий орешек-4», так как Джейсон Борн не сбивает вертолеты машинами, а ис­требители кулаками. Возможно, виной всему европей­ская почва. Казалось, после Парижа не удастся найти натуру еще более живописную и подходящую для шпи­онских разборок, однако, как выяснилось, старушка Европа богата достопримечательностями. Не зря она столетиями служила полем боя для невидимых войн. Казалось бы, на ее узких улочках будет тесно совре­менным бойцам невидимого фронта. И действительно, сбить самолет там негде. Но не надо забывать, что в наши дни в этих войнах используется высокоточное оружие, которое легко может перестрелять всех блох на собаке, даже не задев последнюю. Именно таким оружием, только отбившимся от рук, и является Джей­сон Борн. Вот только действовать с высокой точнос­тью ему удается не всегда. Иногда приходится разру­шать жилища ни в чем не повинных людей, десятками разбивать чужие транспортные средства. Но все это не от недостатка тренировки, а от того, что враг слиш­ком силен. Как никак, самая могущественная в мире организация — ЦРУ. Ее Борн готов разрушить своими кулаками, а это покруче, чем сбить истребитель. Но главное, что и ЦРУ понимает, чье сало съело. Дрожа­щими от страха руками оно судорожно предпринима­ет попытки спасти свою бюрократическую шкуру. Воз­можно, это бы ему и удалось, если бы оно разозлило  какую-нибудь другую машину убийства, кроме Джейсона Борна.
Приятно, что вместе с памятью Борн, очевидно, поте­рял и чувство юмора, так как в фильме отсутствуют любые намеки на ставшие привычными для этого жанра остроты, которые в данном случае явились бы абсолютно лишни­ми. Возможно, у Борна просто не хватает на них време­ни, ведь события развиваются настолько стремительно, что времени на забавы практически не остается. В этой части своих приключений у него не осталось времени да­же на постельные сцены с новой партнершей. И действи­тельно, фильм динамичен, а режиссеру удивительно хо­рошо удалось передать постоянно растущий накал стра­стей. Режиссер ни на минуту не дает зрителю расслабить­ся, один интенсивный эпизод сменяя другим. В каждой от­дельно взятой сцене напряжение нарастает постепенно и в момент, предшествующий развязке, сопровождаемое грохотом ударов, звоном бьющихся стекол изображение превращается в цепь мелькающих кадров, разобрать ко­торые возможно, наверное, только на подсознательном уровне. Конечно, такой монтаж вряд ли можно назвать экспериментальным, но подобная дань французским экс­периментаторам позволяет придать кино еще более ев­ропейский вид.
Это смотрится очень здорово в автомобильных по­гонях, которые заслуживают отдельного обсуждения.
Что же касается постановки боевых сцен, к ней созда­тели отнеслись немного спустя рукава, применив к ним все тот же метод мелькающих кадров, так здорово смо­трящийся в погонях, но превращающий драки в манную кашу. Но даже несмотря на дефицит фантазии в этом элементе, Мэт Дэймон выглядит намного убедительнее Тома Круза, совершающего акробатические прыжки и действительно головокружительные пируэты в «Миссия невыполнима».
В конце концов лавры Джеки Чана ни к чему Джейсо-ну Борну. Да и отобрать их у короля боевых искусств на экране в ближайшее время вряд кому-то под силу. Зато к другой немаловажной составляющей кинематографа со­здатели подошли весьма серьезно. Речь идет о сюжете. Борну в данном случае повезло, так как он основан на одноименной книге Роберта Лудиума.
Как нам доказывают все те же голливудские столпы кинематографа, можно обойтись и без сюжета. Однако без этого элемента трудно представить себе шпионский триллер, особенно выполненный в стиле европейского кино. Крепкий сюжет — единственный элемент, помимо монтажа, на который бедный в финансовом отношении европейский кинематограф может делать акцент в сво­их фильмах. Да и опыт создания боевиков с европейским лицом у американских кинематографистов уже есть. Яр­ким примером такого кино может послужить фильм «Ро-  нин» в главной роли с Робертом Де Ниро и Жаном Рено. Присутствие этих актеров могло бы обеспечить успех фильму, однако оно было бы невозможным без серьез­ной драматургической основы. Одно сравнение с этим фильмом — честь, которой удостоится далеко не каждый боевик.
Сюжет «Ультиматума Борна» также, на первый взгляд, лишен шероховатостей, если, конечно, принять его правила игры, а именно: способность одного, пусть очень хорошо тренированного человека противостоять самой могущественной в мире организации. Однако при ближайшем рассмотрении видны огрехи, которые в со­временных условиях вполне можно охарактеризовать как незначительные. Это, например, совершенно ненужная и неполезная бравада Джейсона Борна, когда он сообща­ет заместителю директора ЦРУ, что находится у него в ка­бинете. Но с другой стороны, именно это кажущееся упу­щение придает сюжету необходимую остроту, так необ­ходимую в финале, и становится залогом столь драматич­ной развязки.
В глобальном смысле фильм затрагивает животрепе­щущую тему всемогущества и произвола организаций, призванных стоять на страже жизни и свобод человека. Однако тема эта не нова, да и жанр кино все же недоста­точно серьезен для того, чтобы предлагать какие-либо глобальные решения этого вечного вопроса ...

0

2

Чувствуется, любовь человека к сериалу "Борн..."
Если честно, я без ума от этого фильма - и влюбился в него с первых кадров!
Кстати, "Ультиматм..." и "Превосходство..." смотрятся гораздо удачнее, чем "Идентификация".
Хотя замечу - хоть всё это осуждается обществом, думаю, устройство Империй таково, что оно само собой
создаст ещё один "отдел убийц"... Почему? Просто владея властью, трудно подчиняться закону...
Может, лишь пройдя путь Джейсона, можна быть выше соблазна просто манипулировать людьми...
Потому что истинно независимыми могут быть сильные люди...у которых есть и сила, и ум не нарваться
на непреодолимые преграды...

0

3

blacksun2000 написал(а):

Кстати, "Ультиматм..." и "Превосходство..." смотрятся гораздо удачнее, чем "Идентификация".

А мне первый фильм больше понравился. Но в целом, "борниана" мне больше по душе, чем Дж. Бонд!

0

4

Я ходила со своим суженым на фильм - мы были просто в восторге. Ну и динамика cl

0