В апреле 2009 года лондонская галерея Tate покажет те картины поэта и художника Уильяма Блейка, которые составляли его персональную выставку ровно двести лет назад - в 1809 году.

Правда, из 16 работ до наших дней дошло только 11. Девять из них точно будут представлены в Tate, а состояние еще двух внушает экспертам опасения, и они могут остаться в музее Поллок-хаус в Глазго.

http://www.segodnya.ua/img/forall/a/130490/31.jpg

Уильям Блейк, "The Body of Abel Found by Adam and Eve"

Уильям Блейк организовал выставку своих картин в лондонском районе Сохо, в мастерской брата. К огромному разочарованию автора проект остался незамеченным публикой, а газеты раскритиковали его.

После провала выставки Блейк практически перестал появляться на публике и прожил следующее десятилетие в бедности и забвении.

Для выставки Блейк отобрал станковые работы на религиозные и исторические темы: там были, к примеру, полотна «Дух Нельсона, направляющий Левиафана» и «Дух Питта, направляющий Бегемота».

Художник хотел в будущем сделать их больше (высотой примерно в 30 метров) и воспроизвести на стенах парламента, о чем написал в сопровождавшем выставку каталоге. Самая большая картина из выставленных в 1809 году – «Британцы прошлого» - была утрачена еще в 1860-х годах.