Форум молодёжного журнала "СТЕНА". Нам 9 лет!!!

Объявление

Журнал «СТЕНА» 2014: ВЕТЕР ПЕРЕМЕН!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум молодёжного журнала "СТЕНА". Нам 9 лет!!! » Новинки кино » Заметки о фильме «Александра» режиссера Александра Сакурова


Заметки о фильме «Александра» режиссера Александра Сакурова

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Тучам солнца не закрыть, мира войне не победить.

Русская пословица

Вчера в сети кинотеатров «Мультиплекс» был проведен премьерный показ фильма «Александра» и открытие ретроспективы фильмов Александра Сокурова.
Итак, сюжет фильма «Александра»

http://h.ua/art/2007/10/24/65394/inart_65394_4.jpgЧеченская республика, наши дни. Расположение российских войск. Бабушка Александра Николаевна приехала к внуку - одному из лучших офицеров своей части. Она проведет здесь несколько дней и откроет для себя другой мир. В этом мужском мире нет женщин, тепла, комфорта. Здесь быт скуден, здесь стесняются чувств. А может быть, на них просто не хватает ни сил, ни времени. Здесь ежедневно и ежечасно решаются вопросы жизни и смерти. И все-таки этот мир населен людьми.
Для своего 16-го игрового фильма Александр Сокуров впервые сам написал сценарий, чтобы осуществить давнюю мечту: сделать героиней Галину Вишневскую, легендарную оперную певицу. В «Александре» сплетаются нити нескольких циклов, над которыми на протяжении многих лет работал режиссер. Как в «трилогии власти» («Молох», «Телец», «Солнце») Сокуров показывает сильную необычную личность в исторических декорациях, на сей раз подлинных. Как в фильмах «семейного цикла» («Мать и сын», «Отец и сын»), он сводит друг с другом двух людей - родных, близких и далеких, похожих и разных, существующих в поле единого притяжения, растянувшемся на сотни километров.
Ретроспектива А. Сокурова пройдёт в кинозале «Сокуров» многозального кинотеатра «Мультиплекс» в ТРЦ «Комод». Расписание показов: 26.10: «Спаси и сохрани» (игровой, 1989); 27.10: «Солнце» (игровой, 2004); 28.10: «Элегия жизни» (документальный, 2006); 2.11: «Круг второй» (игровой, 1990), 3.11: «Камень» (игровой, 1992), 4.11: «Восточная элегия» (документальный, 1996), «Дольче...» (документальный, 1999); 9.11: «Тихие страницы» (игровой, 1993); 10.11: «Мать и сын» (игровой, 1996); 11.11: «Смиренная жизнь» (документальный, 1997); 18.11: «Повинность» (документальный, 1998), 25.11: «Беседы с Солженицыным» (документальный, 1998); 2.12: «Духовные голоса» (документальный, 1995), В многозальных кинотеатрах «Мультиплекс» в Донецке и Николаеве будет демонстрироваться программа игровых фильмов А. Сокурова.

О режиссере

http://h.ua/art/2007/10/24/65394/inart_65394_5.jpg Александр Сокуров - метафизик, лирик, новатор, подвижник кинематографа, страстный защитник гуманитарных ценностей. Александр Сокуров родился 14 июня 1951 года в деревне Подорвиха Иркутской области. В 1974 году окончил исторический факультет Горьковского университета, в 1979 году — режиссерский факультет ВГИКа. В 1978-м снял первый полнометражный игровой фильм «Одинокий голос человека». С 1980 года — режиссер-постановщик киностудии «Ленфильм». Автор более сорока художественных и документальных фильмов. Участник и лауреат фестивалей в Каннах, Венеции, Берлине, Локарно, Роттердаме, Монреале, Москве. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Из интервью Александра Сокурова
"В этом фильме о войне нет войны"

http://h.ua/art/2007/10/24/65394/inart_65394_3.jpg Для меня эта история не про актуальное, а про вечное. Не про нынешнюю Россию, ее политику на Кавказе, ее армию, а про вечную российскую жизнь. Война — это всегда страшное дело. В этом фильме о войне нет войны. Военные действия выведены за пределы картины. Я не люблю военный игровой кинематограф. Стоило мне один раз побывать и посмотреть на войну, и сразу все эффектные атаки, красочные взрывы, в рапиде падающие тела навсегда оказались для меня связаны с понятиями «пошлость», «фальшь». В войне нет никакой поэзии, никакой красоты, и снимать ее поэтично нельзя: это невыразимый ужас, невыразимое унижение человека. И чтобы это понять, достаточно раз по-настоящему побывать в этих обстоятельствах. «Александра» было рабочим названием, но Андрей Сигле и Лоран Дэниелу просили оставить его таким. В имени Александра слышен общемировой корень. Это имя — простая, прямая дорога к персонажу.

"Время настоящее продолженное"

http://h.ua/art/2007/10/24/65394/inart_65394_1.jpg То, что мы называем современностью, очень относительно. Время, которое мы снимали, по отношению к сегодняшнему дню — уже прошлое. Мы пытались сформулировать те коллизии, которые были, есть и будут. Такое «настоящее продолженное время». Я — сын военного, я жил в военных городках, для меня в жизни военных нет никакой экзотики. Человеку с обостренным социальным чутьем наш фильм может показаться очень современным, но в «Александре» нет актуальности. Там не звучит ни одного слова, которое не могло бы прозвучать сорок лет назад. И я не уверен, что в будущем, через сорок лет, что-то изменится. Мы в этом фильме говорим о константах, и не только российских. Героиней могла быть американка, приехавшая к внуку в Ирак, или англичанка, приехавшая к своему внуку в Афганистан. Я знаю, какой страшной ценой дался сегодняшний мир Чеченской республике. Знаю о многочисленных преступлениях и ожесточении людей во время войны. Но война кончилась, и мы должны возвращаться друг к другу, взаимно уважая жертвы. Наш фильм — художественный вымысел, а не публицистическая акция. В нашем фильме мы ищем пути людей друг к другу — и находим их.

О артистке, сыгравшей главную роль

http://h.ua/art/2007/10/24/65394/inart_65394_2.jpg Галина Вишневская - легенда русской оперной сцены.
Галина Павловна Вишневская родилась в 1926 году в Ленинграде, творческую деятельность начала в Ленинградском театре оперетты. С 1952 по 1974 годы — солистка Большого театра, где исполнила более тридцати партий. С 1955 года замужем за Мстиславом Ростроповичем, с которым неразрывно связан ее жизненный и творческий путь. В 1974 году Ростропович и Вишневская покинули СССР, а в 1978 году были лишены советского гражданства. В 1990 году музыкантам вернули гражданство, вскоре Вишневская вернулась в Россию. В 2002 году открыла Центр оперного пения в Москве. Галина Вишневская пела на крупнейших сценах мира. Народная артистка СССР, лауреат многих международных премий и наград.

Из интервью Галины Вишневской
"Я не могла отказаться от этой роли"

Сокуров просто сказал, что это очень нужно сейчас — сделать такой фильм про Чечню. Без войны в картинках, без бомбежек и стрельбы, чтобы попробовать понять и разобраться в самих себе. К тому же он настаивал, что видит именно во мне характер своей героини... В этом фильме нет ничего в лоб, нет никакого морализаторства. Просо срисована с натуры, списана картинка жизни — три дня в Грозном, бабушка навещает внука — 27-летнего капитана, который в Чечне в командировке. Разные ситуации, встречи, разговоры. Диалоги не длинные, постановочного нет практически ничего — все в реальных декорациях... Есть даже эпизод, в котором я забираюсь на бронетранспортер. В картине нет истории героев. Подразумевается, что это пожилая женщина, возможно, учитель в прошлом, жена военного и внук тоже военный. Просто русская женщина, и ее глазами — вся ситуация.

http://h.ua/art/2007/10/24/65394/65394_6.jpg

 
Александр Сакуров на пресс-конференции в Киеве

  http://h.ua/art/2007/10/24/65394/65394_7.jpg
Александр Сакуров на пресс-конференции в Киеве

http://h.ua/art/2007/10/24/65394/65394_8.jpg
 
Режиссер Александр Сакуров и главный редактор молодежного журнала «Стена» Анастасия Правдивец

0

2

Фильм хороший! Да здравствует авторское кино!  cl

0

3

Хороший режиссер!!! У него правда довольно тяжелые и сложные фильмы, но ведь это настоящая режисура :)  А вы смотрели "Молоха"?

0


Вы здесь » Форум молодёжного журнала "СТЕНА". Нам 9 лет!!! » Новинки кино » Заметки о фильме «Александра» режиссера Александра Сакурова