Тотальная слежка или Сладкий язык лжи
Производство: Films 7 / Film Par Film, Франция,
"Тотальная слежка" (1991)
Totale! la
Продолжительность: 98 мин.
боевик / приключения
Режиссёр: Клод Зиди
Сценарий: Дидье Каминка, Саймон Майкл, Клод Зиди
Оператор: Жан-Жак Тарб
Художник: Франсуаз Де Ле
Композитор: Владимир Косма
Монтаж: Николь Сонье
Костюмы: Ольга Пелетье
Каждый, следящий за популярным кино, видел и хорошо помнит американский блокбастер «Правдивая ложь». Но мало кто знает, – да и часто даже в авторитетных обзорах об этом забывают – что «первоисточником» этого римейка выступил французский фильм режиссера Клода Зиди "Тотальная слежка".
Первое, что бросается в глаза – это то, что во французской версии больше собственно комедии – парада спецэффектов здесь не наблюдается. Зато её отличают некоторая особая душевность и тонкость передачи эмоций главных героев. Франциз Воисин (Тьери Лермитт), больше походит на роль законспирированного агента, чем громоподобный Шварценеггер, поскольку маскируется под чуть ли не самого серого мышонка среди своих друзей, - да к тому же и не самого успешного среди них. Но это обманчивая серость, которая является больше следствием интеллигентности и воспитанности, а на самом деле, мы встречаем настоящего тигра, который на задание может и под пули мафии пойти, и – если Родина прикажет – и клиентом к дорогой проститутке, и сына из логова неблагонадежных лоботрясов-дружков вытащить. Хотя,может эта скромность – это ирония сильного человека к ярким декорациям и маскам, которые напяливают люди, чтобы казаться значимыми?
Да и борьба с терроризмом здесь не такая пафосная – хоть здесь он тоже «арабский» - сначала кого-то «кидают» «хорошие» спецслужбы, «плохие парни» вознамериваются отомстить, и все заканчивается кульминационной сценой возле почти игрушечной ракеты – которая, однако, должна была нанести ужасающий удар. Мне кажется, что создатели французской версии – начиная от образа неудачливого любовника жены главного героя до фигур «злобных террористов» (которые здесь кажутся здесь более прагматичными бизнесменами, чем злобными фанатиками из хоть и «малинового», но очередного джихада) – хотели сказать: «Жизнь прекрасна, надо жить и наслаждаться радостью каждого мгновения» - в отличие от любимого американского: «Добро победило, чудовищно и жестоко наказав зло»…

) больше философии. Но, если честно, и "Борн..." и полнометражная "Никита" в американском исполнении окзались лучше.