Форум молодёжного журнала "СТЕНА". Нам 9 лет!!!

Объявление

Журнал «СТЕНА» 2014: ВЕТЕР ПЕРЕМЕН!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КОНКУРС СЛЭМ-ПОЭЗИИ

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Уважаемые читатели журнала «СТЕНА», форумчане и просто гости, наш журнал придумал для Вас новое задание, кульминацией которого станет «Первый украинский фестиваль слэм-поэзии», который впервые был создан в Германии в далеком 1997 году и с тех пор стал ежегодным. На территории постсоветского пространства аналогов этому виду искусства пока нет, так давайте же будем первыми!
Слэм – искусство актуальное. Поэты-слэммисты высмеивают мир рекламы и тотального потребления, современные средства массовой пропаганды, которые стали похожи друг на друга и перестали быть этическими. Слэм-поэзия – это острое оружие против всемирной глупости, охватившей мир. Здесь оголтело прокламируют индивидуализм. Здесь создаются опусы, подобные произведениям Незнайки из Цветочного Города. Здесь рифмуются «индивидуальность» и «реальность».
Прозаические миниатюры, классическая поэзия в современном одеянии, памфлеты, кабаре и эстрада, хип-хоп и рэп - слэм вобрал в себя множество жанров. Это не чистая литература. Это перформенс – конгломерат ряда жанров. Слэму часто предъявляют претензии, что это занятие для графоманов, но это не так, ведь показывать пороки общества, любить жизнь, смеяться и не злиться – не в этом ли соль жизни?
Анатолий Ульянов, один из теоретиков слэма, так написал об этом новом молодежном искусстве: «Слэм не занимается литературой в традиционном смысле, и, что более важно понять, не занимается поиском и улучшением литературного качества. Одна из основных задач слэма – не качество текста, но качество его представления. Более того, слэм – это аудиовизуальное явление. Большинство подлинно слэммерских текстов не рассчитаны на то, чтобы быть напечатанными и существовать в традиционной литературной форме. Не исключено, что внутри слэма родится воистину высокая литература. Но все это, конечно, возможно лишь в единичных случаях, так как слэм – самое демократичное, если не сказать анархичное явление в литературе. Один из основополагающих его принципов – вседоступность. Каждый может принять участие в слэме. Посему слэм всегда будет явлением народного, массового качества»
Итак, апогеем конкурса станет фестиваль и массовые чтения в рамках ежегодной книжной выставки «МЕДВИН». Свои работы размещайте на нашем форуме или присылайте в редакцию Молодежного журнала «СТЕНА»

+1

2

А как же комиксы? :(

0

3

Ну кто ищет комиксы в рубрике «Поэзия»? Комиксы будут – редакторы шуршат. Как только – так сразу вывешу. Ждите

0

4

stenobit написал(а):

Поэты-слэммисты высмеивают мир рекламы и тотального потребления, современные средства массовой пропаганды, которые стали похожи друг на друга и перестали быть этическими. Слэм-поэзия – это острое оружие против всемирной глупости, охватившей мир.

stenobit написал(а):

Одна из основных задач слэма – не качество текста, но качество его представления.

Можно ил фильм "Бойцовский клуб" с Бредом Питом отнести к слэм-напрвалению?

Для тупых  o.O  : то есть только поэзия и никакой прозы?

0

5

Все можно! Можно и в прозовом виде - это же СЛЭМ! Здесь можно все!

0

6

Поэзия превращается в эпилепсию. Романтики превращаются в выпяченную губу Бенито Муссолини. Текст превращается в шоу. Чтение превращается в театр. И все гримасничают, кривляются, кувыркаются, ножками дергают, ручками сплетаются. Глаза блестят. Губы слюною пенятся. Отныне литературный вечер – это не угрюмые посиделки экзистенциальных интеллектуалов. Отныне литературный вечер – это поэтическое шапито. Слэм называется. Эпоха телевизора взывает тебя к колбасе, детка.

Одной из последних положительных тенденций украинского литературного пространства можно по праву считать актуализацию диалога о слэм-поэзии. В отличие от старшего поколения писателей, молодые поэты Украины придаются поискам новых форм публичного представления своего искусства, хоронят образ воздушного творческого душки и с настойчивой улыбкой идут к публике.

То, что на поиски новых публичных форм бросились именно поэты - не удивительно и естественно. Поэзия всегда была аутсайдером литературного рынка. Поэзию пишет каждая девочка, которая считает, что её чувства уникальны. Поэзию пишет каждый мальчик, который уже попробовал водочку. Поэзии много, а это значит, что именно поэтическое поле – венерический рассадник рафинированных графоманов и истериков, лелеющих слизистую своих переживаний. Более того, поэзия практически не продается, поэтому её практически не издают.

До настоящего времени поэтические чтения происходили в форме традиционных литературных чтений. Традиционные литературные чтения – это когда крошка-писатель приходит в столовую, делает высокодуховное лицо, рыдает о непознанных девочках и смерти, а прихожане чавкают макаронами, сосисками и котлетами, сербают чай, водку и пиво, хохочут по-накурке, шуршат стульями, звенят вилками и шипят кофейными машинами. Но поэзия в классическом исполнении требует максимальной концентрации на каждом слове и, по сути, взывает к интимному сосредоточенному диалогу тет-а-тет. Таким образом, поэзия в форме традиционного литературного вечера – это холостая пальба в пустоту.

Кризис среднего возраста оставляет на зрелых поэтах неизгладимый отпечаток. Они полагают себя мессиями, каждое слово которых зритель норовит вдохновенно слизнуть, пережив инициацию с Великим. Молодые же поэты понимают, что современная публика – это ленивые мерцающие пузыри, которым нужна не Духовность, но Шоу. Осознавая необходимость шоу, поэт приходит к слэму.

Теория слэма

Слэм – это очередной авангардный хам, бросающий вызов устоявшимся традициям. Его также можно полагать деструктуралистом и патологоанатомом норм и законов, комбайном по производству нового синтетического жанра искусства.  Главное здесь не что ты пишешь, а как ты это читаешь. То есть, слэм – это всегда перфоманс. Литература в данном случае лишь часть почвы, из которой этот перфоманс прорастает.

«Для слэммеров написание произведения и его исполнение – единый, целостный, органичный и бескомпромиссный процесс, его высшая точка осуществления, - пишет Кирилл Медведев в своей статье «Клипы и невозвращенцы из резерваций» («НЛО», №58, 2002). -  Слэм - один из реальных выходов из кризиса самоидентификации, охватившего всю мировую поэзию». Слэммеры ищут новые позиции, противостоя давно отработанным культурой мифам, дальнейшей антикваризации и «музеефицированию» поэзии как таковой.

Слэм проходит в виде поэтических спаррингов – поэты состязаются между собой, подобно боксерам. Вердикт на тему «у кого длиннее перо» выносит зачастую независимое жюри простых зрителей из зала. Членов жюри выбирает третье лицо (host). Как правило, каждый из членов жюри должен вынести каждому поэту свою оценку по десятибалльной шкале.

Изначально одним из основополагающих принципов слэма было право всех желающих участвовать в первом туре, мол, чего боятся,  слабаков задавит жюри. Количество графоманов опровергло это суждение, и при регистрации участников начали вводить фильтры (slam face control).

В качестве свода правил, популярный среди слэммеров сайт Poetry Slam, Inc. предлагает следующий базовый список:

• Произведение должно быть собственного сочинения;

• Каждый поэт получает три минуты на чтение одного произведения (плюс десять секунд на аплодисменты). Если он выходит за рамки трех минут, из его финального счета отнимается условленное количество баллов;

• Можно не использовать реквизит, костюмы и музыкальные инструменты;

• Очки, которые поэт получает от 5 судей, считаются следующим образом: самый высокий и самый низкий баллы отбрасываются, а 3 оставшихся числа прибавляются. В результате поэт получает от 0 до 30 очков

Безусловно, существует множество вариаций этих правил и организаторы каждого конкретного слэма вольны сами устанавливать порядки.

PSI также акцентирует внимание на том, что жюри должно собираться обязательно из простых зрителей, дабы избежать участия профессионалов, авторитетов и прочих мэтров, чей пафос чужд духу слэма.

Слэм исключительно анархистское явление современной культуры.

История слэма

Отцом-основателем слэма считается поэт Марк Смит, который реализовал первый слэм в чикагском заведении «Get Me High Lounge» в ноябре 1984 года. Как пишет «Новое Литературное Обозрение» (№58, 2002), господин Смит не только ввел сам термин «slam», но и придумал основные правила — участники соревнуются между собой в артистизме и поэтическом даровании, действует жесткий регламент, жюри выбирается из публики и так далее. Термин slam использовался до этого в бейсболе, баскетболе, музыке и строительной терминологии.

С июля 1986 года слэм выращивался в чикагском джазовом клубе «Green Mill». Первый американский «National Slam» прошел в 1990 году в Сан-Франциско. Сегодня в нем принимают участие уже около 75 команд.

Из Америки слэм паразитировал и в другие страны. Сильные слэм-сцены находятся сегодня в Германии, Австрии, Непале и Голландии. Среди прочих стран «Wiki» отмечает Новую Зеландию, Сингапур и Боснию.

С середины 90-х слэм-поэзия начала исполнятся речитативом, стиль которого вычеканили чернокожие братцы в пространствах хип-хопа. Эта тенденция продержалась вплоть до первых годов Миллениума.

С 2005 слэммеры решили изгнать рэперский речитатив из слэма. «Мы попросту не хотели быть хип-хоп поэтами», - комментирует тенденции тех лет молодой литератор Бадди Уэйкфилд.  Среди финалистов «Individual World Slam Champion 2005» ни один поэт с рэперским речитативом ни прошел в финал. Аналогичная ситуация повторилась и в 2006. Впрочем, к тому времени «чернокожие частушки» выглядели сыро и бедно. «За двадцать лет слэм научился говорить разными голосами и обзавелся завидным разнообразием стилей и техник, - пишет «Wiki». - Сегодня это уже отдельное направление искусства, впитавшее в себя множество литературных, театральных, вокальных и прочих художественных практик».

Слэм и Академия

Как все новое и революционное в культуре, слэм не редко подвергался нападкам академической общественности. В своем интервью для «Paris Review» литературный критик и «охотник за ведьмами слэма» Гарольд Блум называет это явление «смертью искусства». Слэм зачастую обвиняют в слабом литературном качестве, а также преобладании театра над текстом.

Согласно сведеньям «Wiki», диалог между слэммерами и академистами поначалу отсутствовал напрочь. Противостояние между этими двумя лагерями сохраняется доселе, и тем не менее, порой они взаимопроникаются, перенимают идеи друг друга, ведут неофициальный диалог эстетик и концепций. В лагере академистов заводятся свои слэммеры, а у слэммеров академисты. В результате такого слияния появился даже новый термин «crossover poets», которым называют поэта, использующего и слэм, и академические традиции в своих художественных практиках.

Слэм достаточно быстро легализировал себя в официальной культуре США и Европы. Помимо множества неофициальных слэмов, завелись слэмы национальные, а в литературных Университетах и Академиях начали преподавать мастерство поэтического перфоманса и выделять гранты наиболее перспективным студентам слэммерам.

В 1985-м году Генри Тейлор, слэммер и академист в одном лице, получил за свои поэтические изыскания Пулитцеровскую премию. 

Слэм и Украина

Украина все ещё остается аутсайдером во многих актуальных вопросах современной культуры. Сегодня словосочетание «украинский слэм» может звучать исключительно преждевременно и натянуто. Слэма в Украине нет. Поэтический легион во главе с Андруховичем и Жаданом по праву считается лидером по части выразительного прочтения произведений, но и слэмом его изъявления пока не назовешь. Выразительность, конечно, обязательная часть слэма, но главная его составляющая - все же перфоманс.

Семена слэма уже заброшены в представителей литературного поколения 2000. Попытки вникнуть в это явление уже предпринимают молодые украинские интеллектуалы от Ильи Стронговского до Дмитрия Лазуткина.

Первые уроки слэма Украине преподнес главный редактор московской газеты «Книжное Обозрение» Александр Гаврилов, который уже второй год проводит поэтические спарринги в рамках сентябрьского Форума Издателей во Львове. Карточки человека-сверчка Льва Рубинштейна или пьяный угар одноухого «митька» Андрея Родионова ещё не один год будут возникать в виде завистливого мураха на мошонке украинских поэтов.

Львовские поэтические спарринги  - стратегическая и своевременная инициатива Украины, которые уже сегодня предоставляют поэтам  не только опыт и знания, но и закладывают основы грядущей волны украинских слэммеров. Президент львовского Форума Издателей Александра Коваль, - знатная любительница неожиданных актуальных инициаций, - пообещала продолжить традицию поэтических спаррингов в сотрудничестве с московским «Книжным Обозрением» на грядущем Форуме Издателей 2006.

Первой же ласточкой моды на новый тренд стал Фестиваль литературного слэма в Харькове, который провело издательство «Фолио» в рамках харьковской книжной ярмарки «Мир Книги» в апреле 2006 года. Тогда на ринге встретились Любко Дереш, Ирэна Карпа, София Андрухович, Андрей Бондарь, Светлана  Поваляева, Таня Малярчук, Ростислав Мельныкив, Сашко Ушкалов, Олег Коцарев, Катрина Хаддад, Аня Зеленская, Татьяна Дерюга, Юлия Тараненко, Лала Багирова и Валерия Осипова.

Среди прочих прогрессивных слэм-треггеров – поэт и главный редактор журнала «ШО» Александр Кабанов, по инициативе которого слэм получит место под солнцем на Киевском Международном Поэтическом Фестивале «Киевские лавры», зачатие которого произойдет в мае 2006 года.

Без скрипа языка говорить о слэме в Украине станет возможным только тогда, когда здесь появится своя слэм-сцена – вечера, фестивали, заведения, команды, школы и причастность зрителя. Как скоро это случится – вопрос, как всегда, к молодым.

потырено с
http://www.proza.com.ua/culture/slam.shtml

Отредактировано Эшка (2008-06-19 13:38:39)

+1

7

То, что написано о Украине частично правда, но то, что слэм читают так называемые "раскрученые" графоманы - это уже не слэм, а так натяжка и желание быть модным. Стена сделала неплохую закидку в слэм. уверен, что среди молодых и свежих найдутся хорошие анархисты и философы, ну и артисты в том числе. Я однажды видел как девчонка читала свои слэм-стихи и переплетала все это игрой на гитаре - поистине классно. Я и сам приму участие. :crazyfun:

0

8

А чем Comedy Club не слэм?  :huh:

0

9

Блин! Шота я не представ-ляю этого, СЛЭМа!
(наверное тупой)
Еще с рэпом и хип-хоп поня-тно, но как вам отыграть свой текст, который по сути не есть главным в слэме?
Может надо записать свое видео или аудио выступле-ние и прислать вам?

0

10

*  *  *
Что ищем в современном мире?
Все говорят: «Зачем искать?».
Сейчас ведь главная цель жизни –
Все продавать и покупать.

Сейчас ведь все специалисты.
Советчиков хоть отбавляй.
Уставшие бороться превратились в пофигистов.
Плывут себе тихонько невзначай.

Зачем же делать что-то сложно?
Попроще надо, чтоб для всех.
Вообще идею украсть можно.
Ведь главное – коммерческий успех.

Что учим в современном мире?
Все говорят: «Зачем учить?».
Есть Интернет. Скачал – доволен.
А сам пошел в стрип-бар тусить.

Есть Интернет – всемирная помойка.
Мир сайтов 18+.
Бурлит в мозгах маразмоперестройка.
Готовит извращенцев на свой вкус.

Зачем же детям детская площадка?
Воздвигнем рахитектурный комплекс, казино.
И чье-то чадо без оглядки
Чрез надцать лет засунет нож в ребро.

И чье-то чадо после сильной дозы.
Струей в подъезде начеркает имена.
И после этой креативной позы
Им загордится вся страна.

С экрана блещут импотенциалом
И рейтинг набивают силиконом.
Глобальное реалити по смешиванию человека с калом
сменятся лишь бледным фоном.

А в громкой рубрике «Культура»
Какое-то «дитя гламура»,
какой-то псевдоидеал
или публичная фигура
навязывают свой устав.

Из чувств осталось лишь одно:
Забей на все – руби бабло!

+2

11

Fanatart
Клево!, только надо было отдельной темо!

0

12

Фанарт показал истинный слэм, да еще и в очень поэтичной форме. Браво!!! Сделайте отдельную тему!

0

13

Спасибо за оценку!  8-) Уже сделал новую тему.

0

14

:idea:   Вспомнил еще одного "слэммиста" ("слэммера"?)! Лесь Подеревянский :)

0

15

blok-ivan написал(а):

Вспомнил еще одного "слэммиста" ("слэммера"?)! Лесь Подеревянский

думаю, что его можно так назвать :crazyfun:

0

16

ммм. обажаю его "блакитний апокаліпсіс".

0

17

Маю чимало айдіозаписів його творів.

Эшка написал(а):

"блакитний апокаліпсіс".

не маю :(

0

18

blok-ivan написал(а):

Вспомнил еще одного "слэммиста" ("слэммера"?)! Лесь Подеревянский

цари не в счет!

Смотрите видео на падонковском сайте. Там Лимонов vs Родионов! Лимонов - в сад. Опонент - туда же, но под взрывы хохота и бурные аплодисменты.

И это... я не очень понимаю это движение... разве его не вживую нужно оценивать? Читать с бумаги... вовсе не то пальто. Хотя, как по мне, панк... он и есть панк....  Мрачный и негуманный...

0