Посетил я таки не так давно общеизвестный в узких кругах неограниченных людей театр ЦСМ "ДАХ".
Попал на премьеру одной занимательной вещицы под негромким азванием "Анна". О ней хочу здесь рассказать.
Пьеса молодого российского драматурга из Тальятти Юрия Клавдиева переполнена эмоциями. Но не светло-радужными, а желчными и задымленными, пропахшими револьверным порохом эмоциями.
Хотя время и место действия вроде бы "наши дни" и "русская глубинка", но с привлечением элемента абсурдо-фентези и кавбойского вестерна у автора получился некий мир наподобии индейской резрвации на Диком Западе.
Посреди русских широких просторов живёт такой себе посёлок напрочь оторванный от окружающей действительности. Здесь ходят по улице стрелки с кабурой у пояса, случаются ардалии (дуэли) у местного кабака, а по ночам и вовсе шмаляют без разбору все подряд и полыхают пожары! В домах же царит исконно-русский "Кодекс Отцов" (попросту домострой). Но как оказывается, это ещё цветочки по сравнению с соседней Акимовкой, жители которой не брезгуют инцестом и канибализмом, распинают пленников на тележном колесе и вовсе ударились в первобытно-общинный строй.
В такую вот "сказку" завлекает главную героиню, недоучившуюся студентку филфака возвращавшуюся с подмосковного рок-фестиваля, извилистая линия судьбы.
И поди справься с жизнью в подобном раю, где телевизор - табу, муж - стрелок и на всю дерёвню одна шлюха...
Что же держит Анну здесь?
Ну, во-первых могила малолетнего сына, случайно застрелившегося во время игры с заряженным пистолетом, а во-вторых банальная невозможность дойти до конца улицы не будучи подстреленной соседскими сорви-головами.
Собственно о перевороте с ног на голову канонов человеческой нравственности, упадке современного нашего с вами общества, закисшем цинизме и "говорит и показывает" данное произведение. С размаху накидывая с полдюжины вариантов "выхода" из ситуации.
На, Анна, выбирай!
Теперь немного собственно о постановке Влада Троицкого и игре актёров театра.
На до предела минимализированной сцене ДАХа все капли пота на лицах актёров видны как на ладони и они, с подачи режисёра, этим очень умело пользуются. Натуралистичные сцены получаются ещё более выпуклыми и впечатляющими. Запахи ещё более щекочут ноздри...
Кстати о запахах. По ходу действия их сменяется достаточно много. Начнем с того, что на нетесанном деревянном столе в избе, где разыгрывается действо, постоянно сменяются различные блюда, которые с аппетитом поглощают герои. Тут и только что сжаренная яичница, и картошка, и капуста, и "король стола" - штоф с (настоящим?!) самогоном! Занюхаешься!
Всё это перемежается чаепитиями в минуты отдыха и обильно сдобрено запахом пороха.
Ведь пальба в зале стоит самая что ни на есть взаправдашняя!
Актёры вооруженные вполне реальными револьверами, ТТшками и маузерами не щадят холостых патронов и ушей зрителя.
И уже не вызывает сомнения, что в этой броуновской стрельбе до занавеса доживут не самые сильные и выносливые, а самые везучие!
При выходе на порог театра я словил себя на ощущении сжавшей весь желудок в комок ехидной желчи вперемежку с мыслями о всеобщей тщете и неодолимым желанием курить.
В общем, вещь "на любителя", ну да я никогда и не считал себя профессионалом.

p.s. Кстати, ещё одна деталь. Речь героев кишит отборным русским матюгом (хоть Кодекс Отцов и запрещает после заката) и натурализмом. Так что натурам, излишне чувствительным к словам "на#уй" и "е#ля" вылетающим из нежных женских уст, а так же ханжам просмотр не рекомендован.
Отредактировано Plagiat (2008-04-03 12:52:11)





