Форум молодёжного журнала "СТЕНА". Нам 9 лет!!!

Объявление

Журнал «СТЕНА» 2014: ВЕТЕР ПЕРЕМЕН!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум молодёжного журнала "СТЕНА". Нам 9 лет!!! » ПРОЗА (только авторские работы) » Кира. Долгий путь к надежде (глава 5,6)


Кира. Долгий путь к надежде (глава 5,6)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Глава 5. Возвращение

          Кира впопыхах собирает школьную сумку. На столе лежит медицинская справка – вещественное доказательство того, что ещё один этап её жизни, который ещё недавно казался бесконечным, уже исчерпал себя. На дворе – середина апреля, уже вроде бы потеплело, но, замешкавшись ненадолго, она всё же одевает тёплую, а не джинсовую куртку. Страх опять разболеться сейчас намного сильнее, чем желание похвастаться новой вещью.
          Так долго она не была в школе! Кира – отличница, она из тех людей, которые         «с детства смотрят на золотую медаль». В изучении школьной программы во время болезни на помощь ей пришёл Саша, который каждую неделю навещал её, пока она сидела дома. Через него учителя передавали индивидуальные задания для Киры, так что она смогла вовремя и успешно закончить прошлый семестр, и в этом семестре тоже не отставала от остальных.
          Однако вовсе не учёба её сейчас заботит. За время болезни она совсем выбилась из школьного ритма, и теперь ощущает себя как бы за гранью всего этого мира. За четыре месяца произошло множество событий, которые она пропустила, и теперь ей нужно заново подстраиваться под внутреннюю обстановку класса. Она чувствует себя внутренне неготовой к этому, и очень переживает по поводу того, как воспримут её в школе. Такое чувство сродни чувству, которое испытывает человек во время посещения другой страны. Только в её случае это не туристическая поездка, а вынужденный визит в страну, в которой ведутся боевые действия.
          Собравши в кулак всю свою силу воли и мужество, Кира вышла из дому. Возле дома на улице её ждала всё та же верная бабушка Рита. При виде её на сердце у Киры заскребли те самые кошки, которых так часто любят упоминать при описании гнетущего душевного состояния. «Ну, по всей видимости, она и в институт со мной ходить будет...»  - тут в грустную мелодию мыслей Киры добавились ярко выраженные нотки обречённости.
         

          По дороге в класс она встречает Сашу. Он приветливо ей улыбается и пытается подбодрить, рассказывая какой-то новый анекдот. Вот они торопливо поднимаются по лестнице. Он – очень худой мальчик среднего роста, у него русые прямые волосы, чуть заострённый подбородок, длинный нос и добрые серые глаза, в которых почти всегда присутствует некая искорка задора, в противовес которой, однако, выступает мощная волна странной и недетской печали, отчего его глаза кажутся похожими на собачьи.
Она – маленького роста, располневшая после длительного пребывания без физических нагрузок, с ярко очерченными бёдрами и узенькими плечами. Её длинные русые волосы сплетены в косичку. Нос чуть курносый, испуганные и доверчивые зелёные глаза, а маленькие пухлые губки она периодически сильно сжимает, чтобы снять напряжение. Но оно не только ничуть не спадает, но и нарастает с удвоенной силой.
          Они заходят в класс, здороваются со всеми, садятся за четвёртую парту в крайнем правом ряду. Тут Саша открывает сумку и достаёт свёрток.
       - Поздравляю с выздоровлением! Это тебе от меня... – и он несмело протягивает Кире что-то прямоугольное, завёрнутое в пакет. Судя по всему, это видеокассета. Саша знает, что лучший подарок для Киры – это хороший фильм.
       - Спасибо, Саша, мне очень приятно!
       Она тут же его разворачивает. «Титаник». Ей уже не терпится его посмотреть. Тут к Кире подходят Аня, Лёля, Таня и Света и наперебой начинают расспрашивать, как у неё дела. Она улыбается им и отвечает, что всё уже в порядке, и теперь она опять будет ходить в школу. Звенит звонок, девочки возвращаются на свои места.
       Урок математики ведёт Анжелика Борисовна, симпатичная женщина, рыжеволосая, высокая  и стройная. Для доверчивой и пока плохо ориентирующейся в людях Киры её улыбка кажется искренней. Однако, нечто неискреннее притаилось в её голубых глазах, отчего выражение лица приобретает оттенок маскируемого пренебрежения к окружающим.
         Кире очень нравится имя Анжелика. За долгие месяцы болезни она перечитала множество книг, и самые любимые на данный момент – это серия романов об Анжелике. А с тех пор, как она ещё и посмотрела фильмы, снятые по этим романам, идеалом женской красоты для неё стала французская актриса Мишель Мерсье. Кира была до глубины души поражена её безупречной красотой, и очень бы хотела когда-нибудь стать хоть чуточку на неё похожей.
        Ей совсем не нравится её внешность. Лицо в некоторых местах испорчено подростковыми прыщиками, в борьбе с которыми не справляется ни одно косметическое средство. К тому же, она - самая маленькая в классе. На фоне остальных Кира чувствует себя жалким недоростком. В довершение сказанного, смущают её совсем некрасивые полные бёдра, которые никак не вяжутся с чётко сформировавшимся в её голове образом привлекательной девушки. «По-настоящему  привлекательная девушка, - твёрдо убеждена сейчас Кира, - наверняка блондинка с голубыми глазами, высокая, худенькая и с длинными ногами». Одним словом, близняшки... Ей рядом с ними делать нечего. Всё её существо стремится нравиться окружающим, она очень сильно в этом нуждается! Однако, её внешность ставит для этого непреодолимые барьеры.
       С задней парты до неё долетает обрывок фразы «... раскоровела жутко!» Она отчётливо понимает, о ком идёт речь. Оборачиваясь, видит Вику, обращённую лицом к Люде, которая понимающе кивает ей в ответ на только что произнесенную реплику. Сразу же после того, как она разворачивается к ним, Люда устремляет свой потупленный взор в лежащую перед ней закрытую книгу по алгебре, а Вика произносит: «Привет, Кира! Уже выздоровела?», и делает она это не только не скрывая своего пренебрежения, но и как будто специально выставляя его напоказ. Мерзкий холодок проскальзывает по ногам Киры, от ступней вверх, всё выше и выше, так что вскоре уже вся она охвачена им с ног до головы, а губы начинают нервно подёргиваться в тон внутреннему голосу, который кричит: «Ты – самое уродливое создание на планете! Ты никогда не будешь такой как она! Даже не надейся!» Она поворачивается обратно и смотрит на Сашу. Он сидит рядом и делает вид, что ничего не слышал...

       С детства склонная к полноте, Кира всё же поддерживала стройную фигуру до недавних пор, потому что занятия танцами этого требовали. После длительного перерыва в тренировках она прибавила в весе и уже не влезала в свои красивые танцевальные наряды, что её очень расстраивало... К тому же, теперь это уже не важно, так как папа решил, что она не будет больше ходить на эти тренировки. По его словам, все эти наряды, конкурсы и разъезды требуют значительных материальных затрат, в которых он не видит никакого практического смысла... Больно и обидно. Всё внутри Киры судорожно сжимается, когда она думает о том, что больше никогда не выйдет на конкурсную площадку, что больше не будет в её жизни этих коротких, насыщенных счастьем и радостным волнением, минут. Так бывает с людьми, которым отрезают руку или ногу. Приходит осознание того, что какая-то часть их существа уходит безвозвратно, и они уже больше никогда не будут такими, какими были, и уже ничто им не заменит эту утраченную часть...

         Звенит звонок с урока. Все встают, собирают вещи и готовятся к переходу в класс английского. За спиной Киры и Саши идут близняшки и их свита в лице Люды и Кати. Всю дорогу они шушукаются между собой.
         На перемене к ней подходят Аня и Ира.
         - Кира, мне тут Таня сообщила очень неприятную новость... Близняшки всех нас, кто хорошо учится, между собой называют «заучками»! Кроме того, по их словам, единственное, на что мы способны – это зубрить все предметы и сидеть целыми днями дома!
         - Откуда Тане это известно?
         - Ну, она переписывалась с Викой, и та ей так об этом и написала.
         - Какой кошмар! – Кире становится по-настоящему неприятно от этой новости.
– Аня, а ты уверена, что Таня говорит правду?
         - Да, конечно! Зачем ей врать?!
         - Ну, откуда я знаю... Может, хочет нас рассорить. А вдруг она нас тоже обсуждала в таком духе?
         - Я так не думаю. Ты просто вспомни все наши ссоры с близняшками, и сразу поймёшь, что это правда. К тому же, Таня сказала, что она нас защищала. У меня пока нет основания ей не верить.
        - Понятно. Что будем делать?
        - Ну, я надеюсь, ты понимаешь, что мы теперь все вместе будем против них? – спрашивает Аня.
         - Да, конечно, - про себя тяжело вздыхает Кира. – Только кто конкретно – мы?
         - Ты, я, Лёля, Света, Таня, Лена, Ира...
         Как только перечисление доходит до неё, Ира еле слышно вздыхает и маленькое противное облачко безысходности своей серой тенью начинает прикрывать её лицо. По ходу того как Аня, одну за другой, перечисляет все подробности переписки Тани и Вики, это облачко перерастает в огромное грозовое облако, размеров которого теперь достаточно, чтобы полностью накрыть всех троих. Ира молча стоит, и пока Аня использует все свои речевые навыки, безмолвное лицо Иры говорит красноречивее любых слов. Бежать отсюда куда глаза глядят! Скорей!!!
         Но бежать, к сожалению, некуда…

   
         Идёт урок английского. Кира сидит рядом с Ирой. Они изредка перекидываются фразами типа «Можно взять твою ручку?» и «Да, конечно, бери». Кира украдкой разглядывает свою соседку по парте. Она высокого роста, её длинные светло-русые волосы собраны на макушке в хвост, она не худенькая - скорее спортивного телосложения. У неё серые, большие, красивые глаза, нос правильной формы и пухленькие губки. Глядя на доску, она постоянно прищуривается. И, хотя рядом лежат очки, она использует их только в случае крайней необходимости, так как, по-видимому, очень стесняется их носить. Она молчалива и, сколько Кира не пытается с ней заговорить на отвлечённые от урока темы, Ира пресекает все попытки на корню. Но Кире сидеть с ней всё равно приятно. Саша, который, судя по всему, обижен тем, что она сидит сейчас с кем-то другим, время от времени украдкой бросает на неё взгляды с задней парты, за которой компанию ему составляет Саша О.
          Урок ведёт Людмила Захаровна, миловидная женщина лет сорока с лишним. Она очень старается доходчиво объяснять материал, но, так как не все схватывают новую информацию на лету, ей приходится повторять одни и те же правила снова и снова, и её звонкий и в то же время вкрадчивый голос чётко отпечатывается у Киры в голове.
         
           
           Еле выждав окончания занятий, Кира, вместе с бабушкой Ритой, отправляется домой. Сразу же по приходу домой она включает видеомагнитофон. И уже через полчаса она целиком поглощена событиями фильма, и все её сегодняшние беды и тревоги кажутся далёкими, бессмысленными и совсем не страшными. Она внимательно вглядывается в лица главных героев, Роуз и Джека, они становятся ей симпатичны с первого своего появления в кадре, она по-детски открыто восхищается роскошью и красотой легендарного лайнера, и к середине фильма она уже не может остановить огромную волну нахлынувших на неё эмоций. Как зовут парня, который играет роль Джека?.. Леонардо ДиКаприо. Он ей нравится. Очень нравится. Она оплакивает гибель его героя так, словно это её близкий друг, и к концу фильма уже чётко осознает, что влюблена...






                                  Глава 6. Радость неразделённой любви

              Ура! Завтра Кира едет в летний лагерь и познакомится там с новыми людьми! Ей уже не терпится поскорее побыть вдалеке от родительской опёки, от бабушки Риты, от их скучной квартиры с вечно занятой и очень нервной мамой, сидящей за бухгалтерскими отчётами, которые сменяют друг друга в течение всего года, с ворчащей бабушкой, которая обижается на всё и на всех и потом устраивает сцены, достойные того, чтобы их поместили в драматическую пьесу, и с призраком папы, которого никогда нет дома, ведь теперь он работает и по воскресеньям... Как-то с трудом верится в то, что они отпускают её туда саму. Но, как бы там ни было, вещи уже собраны, билеты в лагерь лежат на самом видном месте и она уже всеми своими мыслями обращена в завтрашний день. Свобода!!! Пусть всего на две недели, но зато такая долгожданная свобода!

              Вот уже три месяца прошло с тех пор, как Кира вышла на занятия после длительного перерыва. В бесконечных стычках с близняшками и их компанией прошёл весь май – период контрольных и выставления итоговых оценок. Суть конфликта заключалась в том, что на период написания важных работ Вика, Юля, Катя и другие примирялись с «заучками» и прикидывались милыми и дружелюбными созданиями по отношению абсолютно ко всем в классе, кто мог бы стать им полезен. Следует отметить, что ни одна из их компании не отличалась особыми умственными способностями, так что этот шаг был им необходим для того, чтобы хоть как-то закончить очередной семестр. В свободное же от контрольных работ время они занимались тем, что самым пакостным образом поливали их грязью перед своими друзьями из «А» - класса, которые не только не пресекали этот процесс, но и способствовали его дальнейшему хождению по всей параллели. Так что теперь было стыдно и некомфортно появляться не только в своём классе, но и в школе вообще...
           «А» - класс был отдельным социальным явлением в школе, так что его описанию стоит уделить некоторое время. В общем и целом все представители этого класса были либо из просто обеспеченных, либо же из очень богатых семей. Со стороны они казались гораздо более сплочёнными, чем представители «В» - класса, в котором имела несчастье учиться Кира. Однако, это была лишь внешняя оболочка. На самом же деле внутри класса велась очень сосредоточенная борьба за первенство, и основными параметрами для сравнения являлись одежда (её стоимость и марка фирмы-производителя), количество поездок заграницу, для мальчиков – количество девочек из класса или из параллели, которые за ними «бегают», а для девочек - количество мальчиков, которые в них «безумно влюблены». Кира наслышана об этом от своей приятельницы Наташи, с которой она знакома с самого раннего детства, вместе с которой она ходила в центр дошкольного воспитания детей и которая сейчас учится в этом самом «А» - классе. Надо сказать, что с каждым годом Кире становится всё сложнее общаться с Наташей, поскольку она всё больше и больше пропитывается обстановкой своего класса. С ней уже почти не о чем поговорить...
          Наташа с детства отличалась чрезмерным, порой доводимым до абсурда, чувством собственного достоинства. Ещё в пять лет от неё можно было услышать фразы типа «Меня все любят! Максим из соседнего двора ради меня вены резал!», причём произносились они с таким убеждением, что не поверить им доверчивая Кира не могла. Но, к счастью для Максима, это были обычные детские россказни... С возрастом они трансформировались в постоянные рассказы о Наташиных достоинствах, порой не менее фантастичные, чем в детстве. Выражаясь современным языком, Наташа пиарила себя на каждом шагу как умела.
           Эта черта её характера казалась Кире просто отвратительной. С самого детства она была чужда бахвальства, и стремилась лишь делами своими проявлять перед окружающими различные достоинства. Похвала и признание её успехов были  необходимы Кире не меньше, чем солнечный свет. Следует отметить, что в детстве она всегда занималась в нескольких кружках одновременно. С трёх лет начала изучать английский язык, занималась каратэ, гимнастикой, плаваньем, рисованием, закончила музыкальную школу, писала стихи и ходила на танцы. И всё, за что она бралась, у неё выходило легко и просто. Ну, может быть, не так уж и просто, но зато всегда с удовольствием. Её часто хвалили старшие, а сверстники на неё равнялись. Однако, у Киры было двоякое отношение к похвале. С одной стороны, она всегда к ней стремилась, но, с другой стороны, когда вдруг на неё натыкалась, то испытывала странное и противоречивое чувство, которое сочетало в себе радость от произнесенных в её сторону приятных слов и  внутреннее чувство неуверенности в значимости своих достижений. Особенно важно для неё было одобрение отца, которым, однако, он не баловал её никогда, потому что был уверен, что детей нельзя захваливать, иначе они обленятся и перестанут к чему-либо стремиться. О, если бы он знал, как было важно для неё одно единственное его слово «умничка» или «молодец», то отодвинул бы в сторону все свои убеждения, и побыл бы для неё просто самим собой. Ведь, в глубине души он, конечно же, не мог не радоваться её успехам. Но, что было, то уже прошло... Сейчас же, в свете последних событий, Кира окончательно утратила веру в себя, взамен которой приобрела отчаянную уверенность в том, что всё, что бы она ни делала, не имеет никакого смысла.
           

           В это самое время отдушиной для Киры стала первая и, конечно, безответная любовь к молодому американскому актёру Леонардо ДиКаприо. Она завела дневник, в который записывала свои каждодневные переживания, и среди всех прочих переживаемых ею эмоций, очень часто таких тёмных и печальных, эти эмоции выделялись своим ярким и согревающим светом, который неизменно исходил от них.
          В свой дневник Кира вклеивала вырезки статей из журналов, в которых рассказывалось о нём, фотографии, которые пересматривала по несколько раз в день; она посмотрела все фильмы с его участием, очень часто рисовала его в своём воображении, и мечтала... Он был для неё принцем, а она – принцессой. Конечно, Кира понимала, что она полюбила того человека, с которым никогда не сможет быть вместе! Но это её ничуть не расстраивало. Она была счастлива просто оттого, что где-то, пусть даже очень далеко от неё, есть человек, который ей дорог и чувства к которому освещают её путь. Каждый день, сталкиваясь с проблемами в школе или дома, она вспоминала о нём, и жить ей становилось гораздо легче и приятнее.
          Она рассказала о своих чувствах Ане по секрету, но той не было свойственно хранить чужие тайны... Так что вскоре о её душевной привязанности узнал весь класс. К счастью, как раз в это время наступило временное затишье во внутриклассной войне, так что Кире посчастливилось избежать многих насмешек. Однако, она пребывала в тягостном недоумении по поводу Ани, которая, с одной стороны, усиленно втиралась в доверие и старалась казаться близкой подругой, а с другой стороны – пренебрегала такими важными вещами как право иметь личные тайны.
          В это же время Кира, к своему удивлению, обнаружила, что Маша – девочка из их класса, загадочная, очень молчаливая и потому казавшаяся всем угрюмой – испытывает чувства к музыканту группы «Нирвана» Курту Кобейну, увлекается его творчеством и очень сожалеет по поводу его преждевременной смерти. Это обнаружилось случайно, сразу же после того, как все узнали, что Кире нравится Леонардо. Раньше она совсем не понимала Машу и даже иногда её остерегалась, потому что считала, что под такой прочной внешней оболочкой кроется враждебная натура. Однако это обстоятельство изменило её отношение к Маше в противоположную сторону, и Кира даже стала испытывать к ней некоторую симпатию.
          Каково же было её удивление, когда она узнала, что Маша едет с ней в один и тот же летний лагерь?! Теперь, когда все вещи были уже заранее собраны и Кире было нечем заняться, она сидела и размышляла по поводу того, каким будет этот отдых, будет ли ей интересно в лагере и как вести себя по отношению к Маше, которая по-прежнему оставалась молчаливой и загадочной.

0

2

Чудово!

0


Вы здесь » Форум молодёжного журнала "СТЕНА". Нам 9 лет!!! » ПРОЗА (только авторские работы) » Кира. Долгий путь к надежде (глава 5,6)