Глава 3. Большая и дружная семья

               Кира и её класс в почти полном составе сидят в автобусе. Сегодня они едут на экскурсию в катакомбы. На дворе стоит серая, сырая, промозглая, такая характерная для ноября в Одессе, погода. Рядом с Кирой сидит Таня – высокая и очень худенькая девочка. У неё яркие и выразительные серо-голубые глаза, тёмно-русые волосы, остренький носик и красивые пухлые губки. Особое внимание на себя обращают её пальцы, необычайно длинные и худые, отчего они кажутся похожими на пять карандашей, прикреплённых к каждой из рук. Нельзя не заметить, что, три месяца назад появившись в их классе, Таня уже успела переругаться почти с каждой из девочек, и даже с некоторыми мальчиками. По уже довольно устоявшейся традиции, все войны в классе ведутся  между девочками, а мальчики предпочитают в это время находиться в стороне и между собой обсуждать всё происходящее. Таня же своим необычайно скандальным поведением уже успела втянуть в некоторые разборки и Серёжу – сына классной руководительницы, и Мишу – застенчивого и часто краснеющего по различным поводам паренька, и Диму – очень высокого, в громоздких очках, мальчика, который по успеваемости был лучшим в классе. Вдвоём с Таней они опоздали к назначенному времени, и заняли последние свободные места в автобусе. Пока они едут, Кира, которая уже дважды успела поскандалить с Таней и помириться, думает о том, почему все пришедшие в этом году в их класс девочки такие шумные и неспокойные. Пока она об этом размышляет, Таня, очень любящая поболтать, о чём-то оживлённо ей рассказывает. Всем своим видом она выказывает ей симпатию и вообще кажется милой и приветливой девочкой. Глядя на неё, с трудом верится, что ещё позавчера она чуть не полезла в драку с Аней, яростно выясняя с ней отношения после урока биологии...
                       

                Итак, добрались. Все выходят из автобуса и разбиваются на пары. Таня становится в пару с Кирой. Они заходят вовнутрь катакомб, и сразу как бы погружаются в толщу из темноты, которую кое-где прорезает свет одиноких тусклых лампочек. Они следуют за экскурсоводом, слушают его рассказ об истории создания этого места, вглядываются в обстановку и время от времени, несмотря на все замечания классной руководительницы, переговариваются друг с другом. Больше всех слышно Вику и Люду. Они подшучивают над Мишей, а он, наверняка уже раскрасневшийся до помидорного цвета, пытается отвечать им остроумно и немного кокетливо. Уже через пятнадцать минут экскурсии Светлана Николаевна – так зовут их классную руководительницу – начинает нервно покрикивать на своих подопечных и опасаться, что кто-то из них обязательно заблудится в этих катакомбах, так как некоторые отстают от группы, а некоторые – наоборот забегают вперёд.
                Вырвавшись из привычной обстановки класса, каждый имеет возможность проявить свой характер в полной мере. Так, Кира, будучи от природы очень любознательной, ходит вслед за экскурсоводом, внимательно его слушает и так же внимательно разглядывает детали окружающего пространства. Таня не замолкает ни на минуту, делясь самыми свежими на данный момент сплетнями обо всех, начиная со звёзд эстрады и заканчивая их общими одноклассниками. Вика и Люда шушукаются и ехидно улыбаются, посмеиваясь над очередной жертвой. Юля - вторая близняшка – с видом напыщенным и отстраненным по отношению ко всем окружающим, о чём-то рассказывает Кате, которая, подстраиваясь под её манеру поведения, с видом не менее напыщенным, ей что-то отвечает. Дима, первый ученик класса, внимательно слушает экскурсовода, слегка приоткрыв рот. Аня, которую никогда не покидает ощущение, что она всё знает лучше других, пытается вносить свои коррективы в ход его рассказа. В один прекрасный момент экскурсоводу всё это надоедает и он предлагает Ане встать на его место и дальше уже самой вести экскурсию, что на некоторое время охлаждает её пыл. Ира, которая очень интересуется историей, задаёт вопросы, порой ставящие в тупик как экскурсовода, так и Светлану Николаевну...
              По окончании познавательной части все кроме экскурсовода, который, попрощавшись с группой, уходит, направляются к автобусу, где устраивают всеобщий перекус, шурша захваченными из дому пакетами с бутербродами и другой едой. На обратной дороге водитель громко включает музыку, под которую танцуют почти все ребята – кто-то сидя на своих местах, а кто-то – стоя между рядами сидений. Сначала ещё Светлана Николаевна пытается как-то усмирить свой класс, но потом, поняв, что это бесполезно, с обречённым видом усаживается на своё сиденье. Через двадцать минут дискотека на колёсах уже в полном разгаре. Больше всех отплясывают Кира, Вика и Аня. И если кто-то посторонний сейчас взглянет на детей, едущих в этом автобусе, то у него наверняка сложится впечатление, что все они – большая дружная семья, которая возвращается с хорошо проведенного отдыха.

               
               Вот уже третья экскурсия за эти две недели!.. Кира всегда рада посетить какое-то новое интересное место! На этот раз они едут в Николаевский зоопарк, а затем, сразу же после того, как посетят его, - в Аквапарк.
               Кира и её одноклассники сидят в автобусе. Настроение, судя по всему, у всех бодрое и весёлое. Рядом с Кирой – Аня. Она пришла немного позже назначенного времени, и сейчас второпях перекладывает свои вещи с места на место. Кроме сумки с купальником, полотенцем и прочими вещами, которые понадобятся в аквапарке, Аня прихватила с собой ещё и большую сумку с продуктами. Там всё – начиная от печенья и заканчивая бутербродами четырёх видов. Глядя на эту сумку сложно поверить, что девочки едут на экскурсию всего на один день...
              Удобно разместившись в автобусе, Аня и Кира начинают обсуждать сегодняшнюю погоду, которая очень благоприятствует их поездке. На улице сияет солнце, которое всем своим видом напоминает, что, хотя зима уже и на пороге, оно всё ещё не утратило способность освещать всё вокруг ярким и тёплым светом. Деревья стоят угрюмые и безлистые, и только изредка дуновение лёгкого осеннего ветерка приводит их ветви в движение. Вся природа вокруг будто противится наступлению холодов. Но небо, безоблачное, серовато-голубое, подобное гигантской простыне, нависающей над землёй, молчаливо напоминает, что пройдёт ещё совсем немного времени, и зима возьмёт своё...
             

              Николаевский зоопарк производит очень благоприятное впечатление. Каких только животных, птиц, змей, рептилий здесь нет! Об этом можно судить уже при входе, взглянув на общую схему зоопарка и вчитавшись в список представленных здесь живых существ. Киру он, в первую очередь, поражает огромными размерами своей территории. Если верить экскурсоводу, то она в несколько десятков раз превышает территорию Одесского зоопарка. К тому же, выглядит гораздо ухоженней.
              С огромным интересом группа Кириных одноклассников разглядывает представителей зоопарка. Исключение составляют Вика и Юля. По их словам, они здесь недавно были, и им теперь эта экскурсия совсем неинтересна. Всем своим видом они это демонстрируют. Люда, ещё пять минут назад выразившая свой восторг и заинтересованность экскурсией, быстро подстроилась под мнение близняшек, и теперь ходит с видом равнодушным и рассеянным. Своим поведением ей вторит Катя – подружка Юли.
              Что же касается Киры, Ани и других девочек, то они переходят от одной клетки к другой, от одного аквариума к другому, оживлённо обсуждая увиденное и, судя по всему, получают удовольствие от экскурсии.
              Виталик, их одноклассник, Кирин партнёр по танцам, каждый раз подходя к новой клетке пытается имитировать крики животного, находящегося в ней. И, хотя у него лишь изредка получается сделать это более или менее правдоподобно, он рад тому, что смог рассмешить девочек и привлечь к себе их внимание. Об этом свидетельствует его улыбка – широкая, довольная, подобная той, которая могла бы быть у кота, наевшегося сметаны.
              Вдруг кто-то случайно наступает Вике на ногу.
              - Корова, смотри куда идёшь! - визгливо вскрикивает она.
              - Извини, Вика, я не хотела... – извиняется перед ней Аня.
              - И что мне теперь с этим делать?!  Ты хоть знаешь, сколько эти ботинки стоят? – Вика тычет пальцем в свои ботинки на невероятно высокой платформе. – Это же голубая замша! Я её теперь ничем не отчищу!
              - Ну я же не хотела! К тому же, я извинилась перед тобой...
              - Можешь засунуть свои извинения себе в ж... – огрызается Вика.
              - В очередной раз убеждаюсь, что ты невоспитанная, к тому же ещё и хамка! – и Аня уходит от неё подальше.
              Она подходит к Кире.
               - Ну, что скажешь?
               - Ты правильно себя с ней повела. К тому же, на дворе осень, и на экскурсии приходится ходить по парку... Вика могла бы одеть и более подходящую обувь.
              К сожалению, эти слова Киры услышала Катя, шедшая сзади на расстоянии пары шагов от них. Это обстоятельство не замедлило сказаться самым гнусным образом на развитии дальнейших событий - Катя сразу же передала всё услышанное Вике.
              И вот уже Вика быстрым шагом подходит к Кире.
              - Так, я не поняла, ты мне теперь будешь указывать как одеваться?
              - Вовсе нет. Это тебе самой решать.
              - А что ж ты тогда это со всеми обсуждаешь? – по выражению лица Вика сейчас напоминает Медузу Горгону, которая намеревается превратить Киру в кусок камня.
              - Начнём с того, что не при всех! Я только Ане об этом сказала.
              - А почему же тогда Катя тоже услышала?
              - Вика, я не виновата, что у Кати такие большие уши!!!
              Тут в разговор встревает Катя, которая всё это время стояла рядом и впивалась жалящим взглядом в Киру.
              - Я своими ушами довольна! И вообще, это не твоё собачье дело!
              - А с тобой, Катя, я вообще не хочу общаться! – переключая своё внимание на Катю, говорит Кира. - Ты только то и делаешь, что бегаешь у Вики и Юли на побегушках.
              - Это я – на побегушках? Ты здесь вообще никто!
              - А ты?!
              Тут в разговор вмешивается Аня.
              - А кто вы здесь такие, Катя? Ты пришла в класс год назад, Вика и Юля – в этом году.  А мы с Кирой тут с первого класса! Кроме того, тот факт, что вы оскорбляете всех направо и налево, корчите из себя главных – вовсе не повод относиться к вам как к главным!
              - Что мы здесь вообще забыли – рядом с ними?! – спрашивает Вика, надменно глядя на стоящих перед ней Киру и Аню. - Идём отсюда!
              Они уходят. Вика – твёрдой походкой, чётко обозначивая каждое движение, при каждом шаге сгибая ногу почти под прямым углом, и Катя – мелким семенящим шагом. Обе – воинственно скрестив руки на груди.
              Кира и Аня, пытаясь не отстать от экскурсии, на ходу обсуждают этот инцидент.
Аня вне себя от возмущения, много жестикулирует и большинство реплик в этом диалоге – её. Киру же поглотила нахлынувшая внезапно волна безысходности, и она лишь изредка подключается к диалогу. Эта ссора напомнила ей, что вовсе необязательно было ехать в зоопарк, ведь самых ярких представителей животного мира она видит в естественных условиях почти каждый день... Так, например, хамелеон – это Аня, кобра – Вика, гиена – Катя, лиса – Люда... Больше всего ей сейчас хочется быть подальше от этой компании, спрятаться в каком-нибудь укромном месте и пересидеть там до окончания школы...

                Оставшуюся часть экскурсии Аня и Кира провели под прицелом огненных взглядов Вики, Кати и Люды. Юля же в это время выглядела очень отстранённой и всем своим видом показывала, что ничего интересного для неё нет ни в экскурсии, ни в очередной ссоре. Единственные, кто, как казалось, получали удовольствие от этого дня, были мальчики, в упор не замечавшие возникающих между девочками словесных перепалок. Казалось, что на один день они отделились в своё собственное сообщество, где существовали обособленно и, не в пример девочкам, беззаботно.
                В аквапарке разделение на группы продолжилось, в группах появились свои подгруппы, а общение происходило лишь внутри этих подгрупп. В любом случае, Кире там очень понравилось: она много плавала, ныряла, каталась вниз с водных горок и вообще получала огромное удовольствие от нахождения в воде...
                На обратном пути все, уставшие и полусонные, вели себя спокойно и тихо.                «Может быть, попросить родителей перевести меня в другую школу?» - вдруг подумала Кира, разглядывая проплывающие за окном мрачные осенние пейзажи.





































                                      Глава 4. Вынужденная передышка

               «Как хорошо, сегодня можно не идти в школу!» - думает Кира. У неё сильно болит горло и ещё с ночи поднялась высокая температура. Она уютно устраивается в кресле и смотрит телевизор. Каждый раз, когда удаётся по какой-то причине увильнуть от школы, Кира на седьмом небе от счастья. Тогда она целый день напролёт смотрит фильмы по видику, или читает какую-то интересную книгу, или с упоением изучает иностранные языки. На данный момент, английский, французский и русский языки, а также русская литература для неё – самые интересные и лёгкие для восприятия предметы из всей школьной программы.
               Сегодня она начала читать роман «Сердца трёх» Джека Лондон, да так и засиделась за ним до поздней ночи. Перерывы делала лишь ненадолго, чтобы принять лекарство от простуды и что-нибудь перекусить на ходу. Сон застиг её врасплох за чтением, и она крепко уснула прямо в кресле.   
               На следующий день температура упрямо продолжала расти, и к вечеру достигла своей высшей отметки – тридцать девять и пять. Самочувствие Киры резко ухудшилось, она с трудом вставала с постели.
               На третий день мама вызвала доктора. Это их новый участковый врач. Молодой, на вид лет двадцати пяти. Очень симпатичный, брюнет, с весёлыми карими глазами и внушающей доверие улыбкой. В нём есть что-то от милого плюшевого мишки. Кире неловко лежать перед ним такой больной и раскисшей, да к тому же ещё и в старой пижаме с нарисованными на ней новогодними ёлками... Вот уж действительно странный рисунок для пижамы! Ну, допустим, под Новый год ещё куда ни шло, вполне уместно в ней поспать, а в остальные триста шестьдесят четыре дня?.. Мысль об этой дурацкой ночной рубашке, о симпатичном докторе, которого она очень сильно стесняется, а также целый ворох других мыслей закрутились в её голове, сильно отяжелённой головной болью. Диагноз – бронхит. Теперь пару недель занятий надо пропустить...
               А как же танцы? А как же конкурс в эту субботу? Ведь они, вдвоём с её партнёром Виталиком, в течение всего предыдущего месяца к нему готовились! Так нельзя!!! Несмотря на высокую температуру, эта мысль окатывает Киру с ног до головы будто из холодного ушата. Уже и дорогущее платье для медленных танцев готово, и все новые танцы разучены, и уже не терпится продемонстрировать все свои новые навыки на конкурсной площадке... Так нельзя... Не в силах бороться с внезапно нахлынувшей волной сонливости, она погружается в тревожный, не приносящий облегчения сон.

               «Ну хоть через неделю я уже буду наконец здорова?» - думает Кира, в сотый раз разглядывая своё конкурсное платье. – «Следующий конкурс через три недели. Так что, если я выйду на тренировки через неделю, то как раз успею прийти в форму вовремя».
               Какое же оно красивое, это платье! У Киры уже было множество красивых и дорогих конкурсных платьев, но это затмило все их вместе взятые как своей красотой, так и высокой стоимостью. Верх его весь расшит разного размера камнями и украшениями всевозможных оттенков белого цвета, от него вправо и влево к рукам тянутся два шлейфа из прозрачной лёгкой ткани, один белый, другой – красный, каждый из них закрепляется на запястье изящным браслетом, тоже расшитом белыми и красными камнями. Низ представляет собой красную юбку из ткани, ниспадающей мягкими волнами до самого пола, на которую сверху вниз как бы стекают россыпи из белого стекляруса. О, как она хочет поскорее его надеть и выйти в нём на площадку! Как она соскучилась по тренировкам!..
               Уже целый месяц она безвылазно сидит дома и улучшения пока не наблюдается. Теперь у неё уже не бронхит, а воспаление лёгких.

                                         ****************************

               Ночь. Все в доме спят крепким сном. Все, кроме Киры. Уже третью ночь подряд она мучается бессонницей. В мыслях своих она с отчаянной мольбой взывает к небу и просит Бога исцелить её как можно скорей. Она болеет уже почти четыре месяца. Сначала бронхит, потом – пневмония, плавно перетекшая опять в бронхит. Бесконечный и такой мучительный кашель терзает её снова и снова. Она болеет уже так долго, что забыла, каково это быть здоровой. Когда-то она ходила в  школу, занималась бальными танцами, бегала к подружкам в гости, а они – к ней. Всё это было когда-то, а, может быть, даже не с ней...
              Сейчас круг её занятий достаточно ограничен: чтение книг, просмотр телепередач и видеофильмов, игра на фортепиано, разговоры по телефону с Аней, которая с потрясающей регулярностью сообщает ей об очередном скандале, или о новых правилах поведения внутри класса, и время от времени – об учёбе... По последним известиям, в классе теперь два новых течения: первое представляют Вика, Люда, Таня и Катя, которые усиленно воюют с другой близняшкой Юлей (!), Аней и Лёлей, а второе – вся остальная часть класса, которая со всех сторон это обсуждает и  наблюдает с крайне повышенным интересом за развитием событий. Классная руководительница, учительница музыки Светлана Николаевна, что называется, «включает дурочку», и на всех внутриклассных сборах делает вид, что они все – одна большая и очень дружная семья. Странно представить, чтобы она не знала обо всех этих разборках, ведь Серёжа – её сын – учится в её классе и каждый день наблюдает их во всех подробностях...
             Кира панически боится выздоравливать. Ведь надо будет идти в школу!..