Часть первая. «Ещё не взрослые, уже не дети».
Глава 1. Всё не так.
Сегодня Кира пришла из школы раньше обычного. Сказала учительнице, что болит голова… На самом деле невыносимо болела душа. Хотя никто точно не знает, где она у человека находится, в данный момент её, Киры, душа была явно не на месте. С чувством, будто на её хрупкие плечи взгромоздили всю тяжесть отчаяния и обид Вселенной, она медленно разделась и улеглась на диван. Есть не хотелось, спать не хотелось, да и жить так дальше тоже, честно говоря, не хотелось совсем.
Опять эти близняшки.…Уже достали!
В мыслях у Киры лихорадочно пролетали, одно за другим, воспоминания прошлого лета. Тогда они с мамой были в Париже, всё казалось таким простым и приятным. Казалось, детство будет длиться всю жизнь. Всего лишь полгода прошло с тех пор, а того светлого времени как не бывало. Ничто, ничто на свете не может быть таким мучительным, как это затяжное чувство одиночества. Именно сейчас это чувство стало постоянным спутником Киры… Оно не покидало её с тех пор, как её друзья, в прошлом друзья, а в нынешнем - совершенно изменившиеся, чужие странные люди, присоединились к этой войне. Кто-то вместе с близняшками, кто-то - против них, но о дружбе и общности класса уже даже и речи быть не может. Теперь есть две группы людей: мы - и те, кто не с нами. Точнее есть ещё и третья группа, нейтральная. Это Света, дочка учительницы английского языка, вечно прячущаяся за спину мамы, её подруга, Оля - высокая, худенькая, совершенно незаметная в коллективе девочка, Маша, всегда молчаливая и неприветливая, да мало ли кто там ещё?.. Ведь группа-то эта настолько нейтральна, что для Киры, да впрочем, и для всех остальных воюющих, её как бы нет совсем.
Что же происходит, в конце концов? Кто объяснит ей, почему вдруг Аня, которая ещё так недавно, на её 12-летии, казавшаяся лучшей подругой, теперь не здоровается и использует малейшее её несоответствие непонятно кем утверждённым правилам для того, чтобы распускать различные сплетни о ней и поддерживать их хождение по классу? Кто установил правило всем равняться на близняшек, а тех, кто не равняется – вытравливать из коллектива день ото дня? Как вышло так, что она – в эпицентре этих бесконечных разборок? И ещё много вопросов роилось в её голове; к тому же гадкое, отвратительное ощущение было у неё внутри, и было оно таким сильным, что ощущалось почти физически – будто бы она вся, с ног до головы, вымазалась мерзкой слизью, и нет такого мыла, которое могло бы эту слизь смыть.
Кто они вообще - эти близняшки? Говорят, их отец дружит с мэром города, говорят, они воспитывались отдельно друг от друга, одна в России, а другая – на Украине, говорят, у них самая дорогая одежда среди всех учеников нашего класса, говорят, они ходят на занятия в модельное агентство… Только о них и говорят…
Именно этот факт был самым тяжёлым для восприятия Кире. Она училась в этой школе с первого класса, знала почти всех своих одноклассников уже шесть лет, и за это время она заслужила себе репутацию успешной ученицы, её с лёгкостью принимали в любой школьной компании, и, что очень важно, хвалили. А теперь вот приходится мириться с тем, что всё внимание концентрируется вокруг этих двоих! У неё было достаточно кавалеров, один из них, кстати, сейчас звонит…
- Бабушка, скажи, что меня нет дома!
Нет настроения общаться сейчас с Сашей, пообщаемся потом. Мало ему, что они в школе сидят за одной партой, так он ещё и домой звонит каждый день! И не то, чтобы плохой парень, а просто слишком назойливый.
Ну ладно, оставим Сашу в покое…
Вспоминается то время, когда можно было добиться признания одноклассников какими-либо индивидуальными качествами, такими, как умение красиво танцевать, приветливость, чувство юмора или просто доброта по отношению к другим людям…
Сейчас же, с приходом этих двух, весь мир словно перевернулся с ног на голову! Это произошло постепенно, без резких перемен, но в то же время это почувствовали абсолютно все. Так взрывается нейтронная бомба. Никто не слышит и не видит её взрыва, а через пару секунд его уже просто некому ни слышать, ни видеть. Так и теперь, тех людей, которых она знала, уже не было. Это были совершенно другие люди, испуганные и потому до предела враждебно настроенные по отношению ко всем окружающим. Чего же они испугались? Этого Кира не знала. Скорее всего, они были напуганы тем, что теперь нельзя было уже просто жить, быть собой, дружить с кем-то… Теперь надо было только соответствовать. Но так как большинство из её одноклассников были из семей со средним достатком, то они чётко понимали, что соответствовать будет очень сложно. Для некоторых теперь дорога в «элиту» класса была закрыта навсегда.
Но стоит заметить, что не только материальное положение теперь имело вес! Иначе, как бы тогда в эту самую «элиту» затесалась Люда? Нет, теперь нужно было непременно быть стервозной, манерничать, как они, и иметь фигуру модели, чтобы понравиться этим пресловутым близняшкам… Все мальчики, как один, переключили на них своё внимание.
Теперь ни с кем из класса нельзя спокойно общаться, а о дружбе и речи быть не может… А ведь со всеми этими людьми надо видеться пять дней в неделю ещё Бог знает сколько лет!!!
Да, как ни крути, а всё-таки очень не хватает Маринки… Уехала в свои Штаты и теперь, наверное, даже о ней не вспоминает… Хотя, кто знает? Может быть, она тоже скучает без Киры. И всё-таки, как она могла так с ней поступить? Ну ладно, собираешься ты уезжать заграницу, так почему же своей лучшей подружке, с которой вы в течение трёх лет были не разлей вода, ты говоришь об этом только за день до отъезда? Причём об этом к тому времени знали уже почти все их одноклассники. Мама знала и не сказала! Кира чувствовала себя в тот день отвергнутой и жестоко обманутой своими самыми близкими людьми. Она проплакала весь вечер и захотела забыть о Марине.
Какая странная закономерность сложилась в её жизни – с кем бы она ни сидела за партой и с кем бы ни дружила в начальных классах, все уезжали куда-то и оставляли её.
Так было с Кириллом в первом классе. Они посидели вместе полгода, и он уехал жить в Израиль. Так же, или почти так, было с Русланом, уже во втором классе. Они подружились, просидели за одной партой год, и он уехал в США… Но с Мариной у них была очень сильная, верная, как Кира думала, дружба. И тут опять потеря!..
«Так, который час?.. Уже полшестого? Ну, наконец-то!» - думала Кира. После необычайно утомительного школьного дня теперь можно пойти на танцы и как следует размяться. После недавних перемен в школьной жизни танцы остались единственной отрадой для неё. Она буквально жила от одной тренировки до другой.
На этих занятиях всё так красиво, интересно: плавные и ритмичные движения, грациозные пары… А как прекрасно выступать на конкурсах! Есть нечто безумно притягательное и манящее для неё в том, чтобы в красивых нарядах выходить на сцену и полностью отдаваться этим движениям, этой музыке и ловить взгляды зрителей. Каждый раз перед конкурсом Кира безумно волнуется, по сотне раз повторяет движения всех танцев, иногда от накопившегося нервного напряжения ссорится с партнёром… Но когда начинается выступление, всё вокруг уходит на задний план, и во всей Вселенной нет ничего важнее и приятнее для неё, чем эти минуты.
Скорей на занятие! Нужно прийти чуть пораньше, чтобы хоть краем глаза посмотреть на тренировку старших ребят. Они такие пластичные, у них всё так здорово получается! Быть может, когда-нибудь и она сможет так танцевать? Очень, очень на это надеется Кира. Во всяком случае, она будет стараться изо всех сил.
«Этот ужасный Виталик больше похож на медведя, чем на танцора! Все ноги мне оттоптал… Почему так мало мальчиков занимаются танцами? Почему так сложно найти хорошего партнёра?..» Преподаватель танцев говорит, что «Виталик не тянет за Кирой, но свободных партнёров у нас сейчас, к сожалению, нет. Так что нужно довольствоваться тем, что есть». Всё-таки Саша был хорошим танцором! Но они «не сошлись характерами»… Судя по всему, эта формулировка универсальна. Она одинаково подходит как распавшимся семейным, так и танцевальным парам… А теперь вот приходится довольствоваться «тем, что есть».
Надо делать уроки… Как не хочется, если бы кто знал!.. Особенно в списке домашних заданий напрягают история и физика. История, потому что историчка у Киры - странная, сексуально озабоченная женщина. Почти невозможно подстроиться под её трактовку всемирной истории и манеру вести урок. И, конечно же, это не замедляет сказаться на усвоении материала. Физика – потому что ничего не понятно, совсем ничего... Редкий случай для Киры. Обычно ей понятно всё или почти всё из школьных предметов. Правда, интересно далеко не всё. Но это уже другая история…
- Кира, иди кушать! – зовёт её мама. – Жаркое уже готово!
Они втроём с мамой и бабушкой садятся и едят. Папы ещё нет с работы, хотя уже половина десятого…
С тех пор как пять лет назад папа создал свой бизнес, очень многое изменилось в их отношениях… Теперь они видятся максимум по часу вечером и очень редко по утрам.
Вспоминая своё детство, Кира прежде всего вспоминала папу. Вот, они с папой гуляют в парке, он ей рассказывает очень много интересного и захватывающего, они веселятся, смеются до упаду, они с ним - настоящие друзья. Вот, они вдвоём плавают на катамаране; папа рассказывает ей о различных суднах и кораблях. Вот, с превеликим удовольствием едят мороженое, одну порцию за другой. В следующем воспоминании они разучивают мифы Древней Греции; очень много героев в этих мифах, но самый главный герой лежит с ней рядом на диване с видом таким, будто бы он впервые открывает для себя истории о подвигах Геракла, Ахилла, Одиссея и они его целиком захватывают. Вот он, уставший, лежит на диване с полузакрытыми глазами, а она маленькими пальчиками приоткрывает ему глаза и говорит: «Папа, не спи, ну не спи! Кто мне почитает сегодня сказку, если ты уснёшь?» Он ненадолго просыпается и погружается в крепкий сон вновь, за пару предложений до конца сказки… Все воспоминания из её детства так или иначе связаны с ним. А теперь они даже не разговаривают друг с другом, потому что он приходит очень уставший и голодный, и стоит к нему только обратиться, как он тут же вспыхивает по любому, даже самому мелкому, поводу. Он вспыхивает на пустом месте, и всегда своим криком застаёт Киру врасплох. И какое-то странное всеобъемлющее чувство беспомощности тут же овладевает ею. Что-то внутри сжимается так, что тут же начинает болеть желудок, а в горле встаёт ком, и хочется на мгновенье стать глухой, чтобы только не слышать этого крика, или оказаться где-нибудь на другом конце Земного шара. Теперь они уже больше не друзья. Теперь она его по-настоящему боится.
Папа приходит домой в десять, с усталым видом съедает свой ужин и тут же увлечённо начинает смотреть телевизор. Смотрит его так, как будто видит впервые в жизни. Если бы он знал, что она сейчас чувствует!.. Но он уже где-то далеко. Они с ним теперь скорее просто знакомые, но не близкие друг другу люди.
С мыслями о том, что завтра надо опять рано вставать и идти туда, куда меньше всего хочется идти, Кира начинает готовиться ко сну. Всё её естество ощущает дискомфорт оттого, что что-то не так в её жизни, в её взаимоотношениях с родными, и в ней самой…
Глава 2. Почти ад
Опять проспала. Теперь вот придётся всё то, что надо бы сделать за полтора часа – умыться, позавтракать, одеться, проснуться как следует – сделать за тридцать две минуты… И желательно не опаздывать на занятие. Даже, можно сказать, лучше вообще не приходить, чем опаздывать сегодня... Ведь на дверях будет стоять И.А.! Лучше провалиться сквозь землю, чем выслушивать её нескончаемые монологи о недисциплинированной молодёжи, и стоять, истлевающей от желания сбежать, под её пронзительным и безжалостным взглядом до тех пор, пока, как минимум через пятнадцать минут, она не вспомнит, что у всех уже давно идёт урок, и не следует настолько задерживать и так опоздавшего ученика.
Кто сказал, что Баба Яга существует лишь в сказках? О нет, это неправда! В жизни Киры именно она – директриса школы – была самым достоверным подтверждением того, что та самая Яга, которой пугают детей, материализовалась, сняла с себя ветхую одежду, отбросила в сторону клюку, привела зубы в порядок и прибавила килограмм двадцать для пущей важности…
Звонок в дверь. Бабушка Рита. Нет! Ну за что? Что такого Кира сделала родителям, что они так изощрённо над ней издеваются? Вот уже три года бабушка Рита водит Киру в школу. Не под ручку, но всегда неизменно идёт рядом. И хотя до школы идти всего двадцать минут неспешным шагом, и по пути всего лишь один серьёзный дорожный перекрёсток, и Кира уже давно научилась сама переходить дорогу, но родители настаивают на том, чтобы она сопровождала её в школу и из школы каждый день.
Раньше, когда Кира была на пару лет младше, не только она, но и почти все её одноклассники приходили в школу с кем-то из старших. Тогда это было вполне нормально. Но сейчас - когда ей уже почти тринадцать! – сам факт, что с ней возятся как с малолеткой, стал для неё тихим ужасом. Да над ней же все смеются! К тому же, она Кире не родная бабушка, и с ней даже поговорить ни о чём нельзя – у неё на всё устаревшие взгляды. Она даже считает, что при Сталине жилось лучше!..
В общем, вот она уже стоит в прихожей. А Кира ещё не завтракала… Мама на ходу запихивает в неё бутерброд с сыром. Кое как позавтракав, кое как одевшись, она выходит из дому. Пешком они уже не успевают, значит, надо подождать троллейбуса и доехать на нём. Бабушка Рита стоит слева. Это маленького роста женщина, по виду - лет шестидесяти пяти. Всегда бодрая и энергичная. Седые волосы её подстрижены до плеч, глаза маленькие, карие, словно крохотные, но от этого не менее назойливые, буравчики, устремлённые куда-то вглубь собеседника, тонкие губы свои она периодически прикусывает так, что складывается впечатление, будто она хочет сказать что-то важное, но не решается. На её лице совсем нет косметики. Фигура её больше похожа на грушу. У неё маленькие коротковатые ручки, так что когда она складывает их впереди, создаётся впечатление, что они с трудом сходятся друг с дружкой, хотя упитанной, даже с натяжкой, её назвать нельзя. У неё очень тонкие щиколотки, как у многих женщин её возраста и маленькие ступни. Вот они садятся в троллейбус. Нельзя не отметить, что она очень подвижна для своего возраста. У Киры же жизненной энергии, наоборот, не хватает. Она, хоть и выглядит намного моложе своей спутницы, внутренне ощущает себя лет на десять старше неё. Это сложное чувство, которое, без сомнения, её тяготит и порой заставляет чувствовать себя не вписывающейся в компанию своих одноклассников.
По дороге от троллейбусной остановки до школы Кира всё время думает, как бы избежать встречи с директрисой и незаметненько прошмыгнуть в класс… Пришли. Слава Богу, её сегодня нет при входе в школу, а, значит, почти наверняка нет и в школе. Будь она здесь, она не упустила бы возможности скушать парочку школьников на завтрак. Ну и чудесно! Первый этап миновал, так и не начавшись… Что дальше?
Вот она со звонком входит в класс. Все в сборе. Хотя… Саши сегодня не будет. Вчера вечером позвонил и сказал, что у него простуда. Так что надо подумать с кем сесть... Почти все уже распределились по парам. Ира сидит одна.
- К тебе можно?
- Да, пожалуйста.
Это все слова, которыми они обменяются в течение этого урока.
Ира с начала учебного года сидит одна. Говорят, что она до сих пор влюблена в Виталика, не может его забыть, и очень страдает по этому поводу... Виталик сидел с ней за одной партой со второго класса, они были очень дружны. Ира всегда помогала ему с домашним заданием, так как он не был силён в школьных предметах. Особенно в правописании и математике. А Ира с этими предметами, наоборот, дружила. В свою очередь, Виталик очень хорошо к ней относился, на уроках сидел только с ней и всячески ей выражал свою симпатию: угощал сладостями, провожал домой... Все это видели. А в этом году он просто перешёл в другую школу по какой-то причине, и Ире его очень не хватало.
Идёт урок истории. Почти никто не подготовил домашнее задание, поэтому у Любовь Михайловны сегодня сольное выступление. И она, по всей видимости, очень этому рада! Язык у неё, что называется, хорошо подвешен, и она говорит без умолку. Всё говорит, говорит... Сегодня она рассказывает о Жанне д`Арк, и готова поспорить, не один французский историк рвал бы на голове волосы, если бы хоть на несколько минут зашёл в класс и прислушался к её версии происходивших в те времена событий...
Однако, какая там Жанна д`Арк! Отвратительное напряжение зреет в воздухе и сконцентрировано оно во втором ряду, на третьей и четвёртой парте. За ними сидят: на третьей парте Вика и Люда, на четвёртой – Аня и Лёля. Вика является ни кем иным как одной из близняшек, выше уже упомянутых и так горячо любимых Кирой. Она представляет собой блондинку с волосами до плеч, с очень острым подбородком, несоизмеримо маленьким ртом с узкими губками, которые она периодически надувает, чтобы они казались чуть пухлее. Детального описания заслуживают её глаза. Они серо-голубого цвета, почти всегда ехидно прищуренные, иногда, когда Вика хочет казаться лучше, чем она есть, она широко открывает их, но и тогда какой-то потайной злобный огонёк изредка мелькает в них, тем самым с потрохами выдавая нелицеприятную сущность своей хозяйки. Она очень худенькая: при росте метр шестьдесят пять весит килограмм сорок, вряд ли больше. Нечто неестественное есть во всём её внешнем облике, что отчётливо просматривается и в том, как она специально выгибает поясницу, чтобы её задняя часть больше выделялась на общем плане, и в том, как она улыбается – улыбка её подобна некачественной подделке той улыбки, которую мы видим с обложек всех глянцевых журналов, и во многих других мелких чертах. Что же по поводу рядом сидящей Люды, то она чуть ниже ростом Вики, со стройной фигурой... Однако, по сравнению с туловищем её ноги кажутся непропорционально короткими, и это портит внешний вид в целом. У Люды лисьи черты лица, узкие губы, серые лисьи глазки и светло-рыжие волосы. Она и повадками своими тоже похожа на хитрую лисичку: все движения её плавные, осторожные, а в глазах – некое смешение ехидности с кокетством.
Следующая пара – Аня и Лёля. Аня – высокая черноволосая девочка с карими выразительными глазами. Её черты лица более мягкие и правильные, чем у предыдущих девочек. Однако на общем фоне невыгодно выделяется нос, который она считает своим главным недостатком. Он чуть длиннее, чем ему стоило бы быть, и имеет форму орлиного. Аня средней комплекции, с узким тазом, длинными руками и ногами. У неё красивые длинные вьющиеся волосы. В её поведении постоянно присутствует оттенок недетской серьёзности, и это очень чётко просматривается в её манере говорить и некоторых жестах. Но в общем и целом, по своему внешнему виду, она намного приятнее, чем предыдущие две девочки. Однако после недавних скандалов, в которых Аня трижды меняла свою позицию по отношению к Кире, и то воодушевлённо ставала на её сторону, то с ещё большим рвением подговаривала против неё некоторых их одноклассников, Кира окончательна утратила веру в неё как в искреннего человека. Рядом с ней сидит Лёля – девочка с прямыми тёмно-русыми волосами, приятными чертами лица и с пластинкой на зубах. У неё большие пухлые губы, добрые зелёные глаза, широкий прямой нос и пухлые щёки. Она худенькая, с тонкой талией, стройными бёдрами и длинными ногами. Лёля из тех людей, которые всегда придерживаются мира и лучше уступят, чем станут ввязываться в скандал. Она скромная и тихая. С ней всегда интересно общаться, она много читает и так же, как и Кира, любит смотреть фильмы. К тому же, у неё большая домашняя коллекция видеокассет, и девочки часто меняются ими друг с дружкой.
Обе пары переговариваются между собой, ловя момент, когда историчка смотрит в другую сторону. Аня что-то гневно рассказывает Лёле, а Вика не упускает момента, чтобы обернуться назад и пустить парочку искр, полных неприкрытой злобы в сторону Ани и пренебрежения – в сторону Лёли. Кира, которая ещё пять минут назад внимательно слушала Сашу, с таким энтузиазмом рассказывающего ей очередной анекдот, теперь переключила всё своё внимание на эту четвёрку. Ей очень интересно, что же там между ними произошло, что послужило толчком для такого взрыва эмоций! Вот сидит она, Кира – маленького роста, худенькая, её русые волосы длиной чуть ниже плеч, а зелёные глаза, доверчивые и подвижные, излучают живой интерес к разыгравшейся между её одноклассницами сцене. С одной стороны, она за то, чтобы все в классе друг с другом общались без ссор, но с другой стороны, сама того не осознавая, она всегда стремится быть в центре событий. Ведь когда происходит очередная ссора, её участники ещё в течение пары дней у всех на слуху... Так уж она устроена, такая уж у неё натура, что ей нравится привлекать к себе внимание. Возможно, она сама ещё того не понимает... Но сейчас она сидит, уже почти не обращая внимания на Сашу, и думает о том, что сейчас кто-то другой, но не она, окажется под пристальными взглядами всего класса...
Звонок. Ну, началось!.. Аня быстрым шагом, демонстративно подходит к Люде и близняшке-Вике. Не слышно, о чём конкретно ведётся разговор, но, судя по агрессивному лицу Вики и нападающим жестам Ани, сию секунду разгорится крупный скандал!
Кира с девочками подходят поближе.
- Да кто ты тут такая, чтобы оскорблять меня? Если ты, Вика, родилась на помойке, то туда и возвращайся, а я себя оскорблять не... – не успевает закончить фразу Аня.
Тут же на неё обрушивается мощная волна агрессии, в которой присутствует с десяток ругательств, которым Вика, судя по всему, действительно обучилась на помойке... Но, наверняка, это была самая модная помойка в городе и там все ходили исключительно в модной одежде, иначе бы Вика туда ни ногой!
Вике вторит Люда, которая за предыдущих две недели прочно укрепилась в роли так называемой лучшей подруги Вики, и очень этим гордится. Ну, что касается отношения Вики к Люде, можно выразить его кратко: у всякой королевы должна быть своё окружение, и чтобы это окружение было довольно, а, значит, ещё больше восхваляло королеву, ему иногда нужно давать право голоса.
И вот они уже вдвоём нападают на Аню. Лёля тихо стоит в стороне. Для неё, как для очень миролюбивого человека, все эти «разборки» явно в тягость. Однако, в тот момент, когда уже и до драки недалеко, она включается в разговор со словами:
- Вика, надо было просто ответить, что её корректор не у тебя. Неужели так сложно вежливо ответить на вопрос?
На этом спор заканчивается. Лёлю даже не удостаивают ответом. Они просто поворачиваются и уходят с таким видом, будто здесь уже добавить нечего.
Сразу же после церемониального ухода девчонок Аня и Лёля подходят к Кире.
- Слушай, эта Вика – просто невоспитанная идиотка! – Аня вне себя от возмущения.
- А что у вас там стряслось? – в недоумении обращается к ней Кира.
- Я кому-то давала свой корректор, а кому конкретно – забыла. И вот, в поисках его обращаюсь к Вике, а она мне в ответ: «На какой х... мне твой корректор, у меня свой есть!» - Аня произносит только первую букву ругательства из реплики Вики, при этом сильно выпучив глаза, чтобы усилить эффект от своих слов. – Ты представляешь? Да что она о себе, в конце концов, возомнила? Пришла и думает, что будет тут всеми командовать и хамить, как ей захочется! Это невыносимо!
Тут лицо Ани, всегда достаточно выразительное, приняло вид крайнего возмущения.
- Да, это действительно хамство, - вынуждена согласиться Кира. В памяти ещё свежи воспоминания прошлой пятницы, когда Аня с точно таким же выражением лица громко, чтобы было слышно всем в классе, возмущалась Свете по поводу того, что Кира не заняла ей место на контрольной по алгебре, хотя она её об этом просила три раза. Ане было невдомёк, что Кира сама опоздала и к тому времени все «хорошие» места были уже заняты... В итоге ни Кира, ни Аня не смогли ни разу даже приоткрыть книжку, не то, чтобы списать... Но в чём здесь вина Киры?
- А я-то, - продолжает диалог Аня, - когда она подошла ко мне неделю назад на биологии мириться, поверила ей. Ты бы видела эти глаза, слышала бы эти слова – ну просто сама доброжелательность! Вика такая двуличная, у меня просто слов нет! Я лично больше не хочу с ней общаться. Совсем. Давайте устроим ей бойкот! Ты согласна?
Кире ничего не остаётся, кроме как принять чью-то сторону. В данном случае единственно правильным выбором для неё является принятие стороны Ани.
- Ну давайте попробуем... – обращается Кира к Ане и Лёле, в течении всего разговора молча простоявшей рядом с Аней.
Итак, новая перестановка сил в воинствующих лагерях...
Весь последующий за этим событием школьный день был отмечен злобным шушуканьем противоположной стороны, а именно: Вики, её так называемой подруги Люды, второй близняшки Юли, её так называемой подруги Кати, а также неожиданно для всех примкнувших к ним Тани и её подруги Лены. Аня же, в свою очередь, не уступала им ни на секунду, и превзошла сегодня сама себя в изображении на своём лице оскорблённого достоинства. Лёля всем своим видом её поддерживала. Что же касается Киры, то она так, для приличия, повозмущалась; всё остальное время она общалась с Сашей О., который рассказывал, пытаясь её развеселить, разные смешные истории из жизни, или анекдоты, выдаваемые за истории из жизни, порой не очень приличные, но от этого ещё более интересные и забавные.

