НЕМНОГО ИНФЫ ПРО ЭТОТ ФИЛЬМ И ЕГО ГЕРОЕВ
Все равно я встану.
И точно знаю, будут бить.
Все равно я встану.
Можно только стоя быть.
Презентация фильма проходила в бывшем кинотеатре Фитиль, который нынче, хотя и сохранил кинозал, но больше, по-моему, позиционирует себя как клуб и ресторан…
В назначенное время крошечный зал наполнился людьми, среди которых по фото и видео-камерам легко можно было опознать журналистов.
На сцену вышли совсем юный режиссер Михаил Соловьев и Елена Погребижская (которую с нынешнего дня нужно называть именно так (!!!) и не иначе, так как от Butch, как в имени, так и в названии группы теперь решительно отказались).
Елена в релизе своего нового альбома пишет так: «Название группы Бучч или BUTCH отныне упраздняются. В 34 года жить под собачьей кличкой как-то поздновато, мне нужно оставить след под собственным именем. Я пишу песни, книги и снимаю фильмы. И за все, что я делаю, я отвечаю лично. А меня зовут Елена Погребижская».
Вот так!
)))
Авторы фильма немного пожаловались на то, что очень-очень сложно снимать в одном фильме трех певиц в связи с их многочисленными гастролями и другим особенностями.
Основной идеей фильма авторы заявили такую: показать людей, которые могли бы так рассказать о своей жизни, так поделиться сокровенным, что это задевало бы за самое сердце…
«…Мы хотели сделать большое честное дело – говорили они - поделиться с людьми биографиями людей, которые достойно живут… И могут поддержать нас в трудную минуту своим опытом…»
Вся съемочная группа призналась, что испытывала искреннее чувство гордости из-за того, что удалось работать с такими необыкновенными, но абсолютно настоящими женщинами…
И практически сразу стали показывать фильм.
Я сразу отмечу шероховатости, чтобы далее говорить преимущественно о позитивном. Много очень слабой операторской работы… Глазок камеры скачет, изображение не всегда в центре, часто звук голосов так плохо слышен, что приходится прибегать к суб-титрам…Есть пустые, балластные, не несущие информации кадры.
Позже из зала даже раздастся вопрос: «Уж не на сотовый ли телефон все снималось?»
Все понятно – фильм малобюджетный, но сейчас даже многие любители и то делают фильмы очень добротно…
В фильме Елены Погребижской «Все равно я встану» сначала шла часть про Ирину Богушевскую, далее – про Умку… В итоге - Светлана Сурганова…
Отдельные кадры фильма были уже показаны на Презентации книги «Исповедь четырех»…Позже желающие прочитали и саму книгу. Многие куски ленты были прямой иллюстрацией текстов «Исповеди».
Картина изобилует врезками с интервью людей, вращающихся так или иначе в сфере музыки. С их оценками отдельных певиц, с размышлениями о пути Артиста вообще в сегодняшние дни…
Все героини в соответствующих частях обязательно ходят с Леной по памятным, знаменательным для себя местам… Снимаются у себя дома… О них говорят люди любящие… достаточно далекие… просто родные…Характеристики Богушевской и Умке дают их совсем взрослые сыновья …)))
У каждой певицы обязательно присутствуют концертные съемки разных лет…Похоже, это архивные, никогда не издававшиеся записи. Подобные Снайперскому видео, лежащему на http://snipersvideo.pp.ru/.
Я перейду сразу к Светиной части.
Жанр фильма имеет свои особенности… Конечно, живая картинка притягивает, но порой и отвлекает от глубинного смысла…
Мне показалось, что превалирующая в книге тема болезни Светланы здесь как-то отодвинулась, отошла в сторону…
Видео было чуть иное, чем в «Тени»…
Нет, конечно все было, вся суть осталась….Но не было каких-то малюсеньких кадриков, от которых безудержно рыдать хотелось на презентации книги… Кадры с мамой, например, несколько иные…ИМХО…
Практически опущенная ранее в книге тема отношений ДА-СС в фильме получила свое освещение…
Фильм начинается с приезда «Сургановой и Оркестра» на Нашествие 2006.
Показана накладка в выходе на сцену, когда Девушки неожиданно пересекаются: Светлана готовится выступать, стоит за кулисами и смотрит, как на сцене Диана поет с Левой Б2…как рвет на нем рубаху и так далее...
Камера внимательно фиксирует выражение лица Светы…И это очень волнительно…
Лена сказала, что она, как автор, была заинтересована, чтобы драматургия сюжета фильма «держала» зрителя, и потому особенно были акцентиртированы интересные, сложные и неоднозначные сюжетные моменты.
Похоже, это именно оно и было…
Видимо, пытаясь объяснить смысл происходящего и «вскрыть» суть, Автор фильма рассказывает о самом начале истории Ночных Снайперов…
При этом используются ны 100% фанатские записи концертов – Ночной VJ, майский МХАТ 2002 года, первый концерт СС …
На кадрах из Монрепо и Засады вдруг в зале раздался смех… Причем, не одиночный… Не весь зал смеялся, но НЕОДИНОЧНЫЙ… Поверьте, я совершенно не понимаю – над чем они смеялись…
(((
Очень интересен сюжет, когда Светлана Яковлевна вместе со съемочной группой идет в ресторан «Граф Суворов», где она в свое время мыла посуду…Она идет прямо к мойке и говорит работающей там: «А я ваша сменщица…но в прошлом…Я здесь работала»
)))
Привычную легенду о происхождении названия «Ночные Снайперы» рассказывает сама Света в кадрах передачи Нагиева…
А вот выдержки из авторского текста фильма уже про 2002 год:
«…Очень скоро стало заметно, что между двумя главными действующими лицами что-то происходит… какой-то конфликт… Что-то такое, за чем можно следить по эфирам, по интервью… Что прорывается в концертах ...
И эта драматургия отношений привлекала поклонников ничуть не меньше, чем сами песни…
За полгода до разрыва в ДК Ленсовета Светлана, которой в последнее время отводилась роль фона вдруг поет собственные песни. Зал приветственно ревет…и требует «Еще!»
Для меня лично очень тревожащими оказались эти кадры… Когда из зала требуют Свету, но ДА упорно не хочет этого слышать и продолжает петь сама…Кадры, когда Диана в конце концов хватает куртку со спинки стула и убегает прочь со сцены… Кадры, когда Света поет свою песню, а Диана напряженно позванивает ей и ходит, ходит вокруг…
Вот, что говорит в фильме о том периоде Погребижская:
«Внутренняя конкуренция выражалась в том, чтобы быстрее другой схватить гитару и любой ценой удержать главную роль…
Вышедшая из тени Света оказалась уж точно не менее любима залом…
В декабре 2002 года натянутая струна лопнула…
Теперь все предстояло начинать с нуля…»
С удивлением узнали мы из воспоминаний Валеры Тхая, что они даже не знали – придет ли хоть кто-то на первый сольный Светин концерт…А когда приехало огромное количество народу, он ей сказал: «Что же ты молчала?»
Факты про длительную и тяжелую болезнь из уст самой Светы, даже услышанные вторично просто леденят душу…Трудно представить – каких сил стоило ей в те годы вести активную гастрольную деятельность…
После окончания фильма в зале раздались аплодисменты.
Многие присутствующие во время просмотра заметно нервничали – кто-то вцеплялся в подлокотники кресел, кто-то просто плакал …
Отдельные журналисты в нынешней музыкальной ситуации в стране оценили фильм Погребижской как абсолютный прорыв – и по выбору фигур и по четности, с которой была сделана эта работа.
Озвучивались переживания представителей масс-медиа о дальнейшей судьбе фильма – будет в прокате? будет ли на ТВ?
Елена сказала, что на всех центральных каналах в руководстве документального вещания вообще-то работают ее друзья…но существует понятие формата – даже не столько относительно фильма, сколько относительно героинь. И чтобы фильм по ТВ показать, всегда требуется кого-то добавить. А кого-то убрать… Авторы к этому совершенно не готовы, и на это ни за что не пойдут…Поэтому ведутся переговоры только с теми теле-каналами, где слово «неформат» не играет решающей роли…Речь идет в том числе и о западных…
Нам также поведали, что фильм был послан на все кино-фестивали, какие только есть…
На пресс-конференции обсуждались плюсы и минусы как книги, так и фильма. Делались попытки сравнить их…
Большие дискуссии вызвала последовательность сюжетов.
Это спонтанно так получилось? Осознанно? – пытали автора сценария и режиссера.
Поклонники Богушевской считали, что ее часть непременно должна была бы завершать трилогию как кульминационная… Возможно, поклонники Умки также имели на этот счет свое мнение… И только сургановцы молчали удовлетворенно – все расположено в фильме именно так, как и должно быть.)))
Вадим Пономарев (известный как Гуру-Кен) на пресс-конференции признал, что получился классный документальный продукт, интересный не только для многочисленных поклонников Сургановой.))). Выступающий журналист свершено не надеялся, что фильм может оказаться в федеральном телеэфире…и советовал посильнее поднажать на присутствующих руководителей частных каналов (таких как О2ТВ, А-One), чтобы хотя бы в их эфире фильм не только показывался, но и был в ротации. (* Что это?*):
На вопрос о реакции героинь на фильм авторами было сообщено, что всем им картина очень понравилось. И только СС внесла несколько непринципиальных корректив.(* Вспомним, про книгу говорилось, что ее якобы Светлана даже не вычитывала и не правила*.)
Был задан вопрос о взаимовлиянии трех певиц на четвертую женщину-певицу – саму Елену…
Она призналась, что не является фанатом ни одной из своих героинь, но по духу ей ближе всего Умка. «Ну есть между нами есть какое-то внутреннее родство! … То ли из-за одних и тех же прочитанных в детстве книг, то ли из-за сходного образования…»
И что последний свой год Елена обязательно сверяет со своими героинями – достаточно ли у нее самой внутренней свободы на тот или иной шаг…И когда опасения совсем уж берут верх, то говорит себе: «Господи! Ну вот же есть рядом люди, которые не слушают чужих голосов о том, кто что подумает… а поступают так, как считают верным… делают так, как им самим нравится…потому что это именно их путь…»…
Завершилась пресс-конференция таким вопросом из зала:
«…Здесь были уже фанаты и Светланы Сургановой, и Умки, и Богушевской…Я представлюсь как фанат Дианы Арбениной…Все героини, которые были на экране, получили возможность высказаться и рассказать свою историю…Я услышала здесь, что Вы презентуете фильм как документальное кино… и в этом документальном кино Вы выдвинули свою версию истории Ночных Снайперов… У меня вопрос простой – не боитесь ли вы, что в таком документальном кино погрешите против истины именно такой версией истории Снайперов?…И действительно ли можно это назвать настоящим документальным кино? Или все же это личное прочтение? Потому что люди…если фильм попадет на телевидение…могут подумать самое разное…»
Отвечает Елена:
«… Я вам совершенно откровенно отвечу. Вообще-то мы с Дианой… вернее, не лично с Дианой (!!!) … но вообще-то мы ей тоже предлагали сниматься… и она отказалась в очень неприятной форме ……(долгая пауза)…………как бы достаточно унижающей нас как авторов… не будем говорить конкретно, но некоторые люди позволяют себе высокомерие в отношении других людей…
Просто она могла бы здесь сказать свое веское слово… ее об этом просили…
Я, как автор, себя спрашиваю регулярно: «Соответствует ли это точно той действительности, какой в реальности было?» Могу вам сказать, что наверное…мне бы как журналисту, очень хотелось, чтобы в итоге были обязательно обе стороны…Но также я, как журналист, получив такой ответ от героя, просто умываю руки…То есть, Диана свой выбор сделала. Она могла бы быть здесь второй стороной…
Все. Ну а что? Вот Вы бы снимали фильм, а вам отказали очень неприятно…Вы бы что сделали? Пошли бы и сделали, то, что осталось…стараясь максимально соблюсти объективность…насколько это возможно…
Оппонент тем не менее продолжила:
«… Дело в том, что Вы создали, вы экранизировали эту историю… и Вы ставите на этом варианте свою подпись?…»
Погребижская: «Да, безусловно!...»
Отрадно, что этот фильм возвестил достаточно громко и широко о существовании в нашей стране, в нашей действительности целого слоя прекрасных музыкантов, честных и смелых личностей… Музыку которых практически не ставят на радио… Имена которых редко встречаются в чартах… Их лица не мелькают на экранах телевизоров…А потрясающие песни не звучат «из каждого утюга»…
Таким образом, если и не нарождается, то получает свое развитие новая музыкальная реальность…Реальность третьего пути – не полной безвестности, но и не сковывающего и деформирующего шоу-бизнеса…
И если прочитав книгу Лены… если посмотрев этот фильм… совершенно новые люди послушают и откроют для себя этих певиц… прочувствуют их песни…то значит, что мир станет еще чуточку добрее и прекраснее… умнее и свободнее…
На это, собственно, и надежда!
))))
Поэтому –
Обязательно идем на концерты!
Слушаем новых для себя певиц сами!
И приглашаем на давно любимых исполнителей новых слушателей!
Смотрите, скоро вон сколько концертов в столицах:
Светлана Сурганова:
2007-10-05 - Москва, "Икра"
2007-11-17 - Москва, СДК МАИ. День Рождения!
2007-11-28 - Санкт-Петербург, БКЗ Октябрьский. Презентация нового альбома "Соль". Б
2007-12-30 - Москва, Б1. Презентация нового альбома
Елена Погребижская:
29 сентября, Москва, клуб "Табула Раса"
12 октября, Санкт-Петербург, клуб "Революция", презентация нового альбома «CREDO»
Ирина Богушевская:
21-го сентября в ККЗ «Мир» на Цветном бульваре премьера новой концертной программы «Шёлк».
Умка (Анна Герасимова):
21 октября - Зеленоград (квартирник)
25 октября - Москва, клуб "Тень" (малый зал), электричество
9 ноября - Москва, клуб "22", акустика.